Бородатого времени суток, дорогие друзья! Сегодняшний «Трехбаксовый патрон» чуть задержался — уж больно загруженными вышли эти выходные у всех участников проекта. Так что сегодня с вами буду только я, Антон Поздняков, поделюсь некоторыми размышлениями о работе с информацией и расскажу о крутой мобильной игре.

Что знают все?

Я веду Теорию Большой Бороды уже больше трех лет — на сейчас вышло 172 выпуска. Так как тематика подкаста довольно сложная, фактически каждому выпуску предшествует подготовка. Нужно что-то вспомнить, что-то почитать, подумать, как лучше построить рассказ, как связать разные части выпуска между собой, как заинтересовать слушателя.

Казалось бы, со временем приходит опыт, так что чем дальше, тем проще должно становиться готовиться к новым выпускам. И отчасти так и есть. Но неожиданно для себя я столкнулся с новой проблемой. Мне становится все сложнее понимать, что стоит рассказывать, а что — нет.

Чем больше я делаю подкастов, тем лучше начинаю понимать предмет сам. Ведь нельзя рассказывать о чем-то простыми словами, не понимая этого самому. Но при этом все больше вещей начинают казаться мне очевидными. Т. е. у себя в голове я даже не допускаю возможности, что какие-то, как мне кажется, мелочи могут оказаться непонятными, поэтому я могу опускать их в рассказе. И это часто может стать проблемой.

С одной стороны, не хочется пропускать важных кусков информации, с другой — топтаться на том, что всем и так очевидно, тоже нехорошо и скучно.

Когда вещаешь на достаточно большую аудиторию, очень сложно провести черту: это все понимают, а на этом надо остановиться подробнее. Я записываюсь один, так что невольно проецирую свое понимание вещей на всех вас. Бороться с этим, правда, крепко помогают вопросы, которые слушатели присылают мне на почту [email protected]. Так что, если вам что-то непонятно — не стесняйтесь об этом написать мне лично или в комментариях на сайте. Возможно, это мой косяк, который можно подкорректировать только с помощью обратной связи. Ничего зазорного или стыдного в непонимании нет.

Игра

Также в этой рассылке хотел поделиться мобильной игрой, за которой провел значительную долю свободных минут последней недели. Она не новая, но зато отвечает всем моим запросам к играм на мобильных платформах — проста в управлении, имеет короткие сессии, красиво нарисована. Игра называется Dragon Boom. В ней вы играете за детеныша дракона, который учится кошмарить замки и подземелья с различными миньончиками, которые пытаются свои владения защитить (безуспешно, конечно).

В игре всего 100 уровней, которые проходятся на одном дыхании. Сама игра бесплатна, но я советую поощрить разработчика и купить безрекламную версию. Оно того стоит.

Доступна Dragon Boom на Android и iOS.