Одной из главных особенностей оригинальной Ni no Kuni было сотрудничество разработчика
Формально, студия Ghibli не участвовала в разработке продолжения (да и вообще, она уже несколько лет в основном продюсирует, а не создает мультфильмы). Однако в процессе создания участвовали отдельные сотрудники студии, включая дизайнера персонажей Йосуки Момосе, и композитор Дзё Хисаиси, который написал музыку для большинства работ Ghibli. В итоге дух студии чувствуется и в новой игре.
На смену «настоящим» мультипликационным заставкам пришли катсцены на движке игры. Графика заслуживает отдельной похвалы: казалось бы, сегодня удивить
Сюжет
Ехал
По несчастливому стечению обстоятельств, в этот же момент в королевстве поднялся бунт: крысолюди вознамерились усадить на трон вместо молодого мальчишки своего собственного лидера.
В результате государственного переворота герои были вынуждены бежать из замка, а Роланд решил помочь парнишке осуществить мечту — создать свое королевство с миром в сердцах и улыбкой на лицах граждан. Для этого нужно сначала основать государство, а затем подписать договор об альянсе со всеми остальными странами.
Если завязка кажется вам излишне детской и наивной, это не случайно — посмотрите на возрастной рейтинг Ni no Kuni II (12+). Прямота подачи не исчезнет на всём протяжении сюжета. В каждом месте, где мог быть интересный твист, сценаристы спешат поскорее разъяснить, что же на самом деле происходит.
На протяжении первых 10–12 часов я безуспешно пытался сдержать зевоту и чудом не провалился в сон. Потом история разогналась; появились интересные параллели с реальным миром: трудовое рабство в крупных корпорациях, судебные решения по броску кубика, — и даже переход власти в стране от одной этнической группы к другой.
Мы — приключенцы
Ni no Kuni II относится к жанру CRPG, поэтому в игре присутствует разделение на «внешний мир», где персонажи перемещаются между городами и локациями, и на маленькие арены, в которых разворачиваются горячие баталии.
Впрочем, в отличие от большинства игр жанра, бои здесь проходят в реальном времени — да и подземелья в игре представляют собой большие арены, поэтому в них нет перехода между режимами.
Боевая система похожа, скорее, на трехмерный слешер — сражаемся, уклоняемся, да способности применяем. Но есть пара тонкостей: мана восстанавливается только от ударов в ближнем бою, а за группой следуют «фуняши» — маленькие духи, которые тоже участвуют в сражениях. Они лечат и атакуют врагов, однако сами палец о палец не ударят. Приходится постоянно за ними приглядывать во время боя — и, если фуняши готовы к действию, подбегать и активировать их способности.
У меня нет претензий к реализации боев, а вот к сложности и прокачке — есть. Ni no Kuni II это откровенно простая игра. Даже бои с боссами не заставляют напрягаться, если персонажи соответствуют их уровню. Но лично я всегда неизбежно отставал; сколько бы не выполнял побочных заданий, разрыв между группой и врагами только рос — в итоге к седьмой главе я отстал уже на 15 уровней, а имена всех монстров окрасились в угрожающий красный цвет.
Отставание в прокачке компенсировало изначально низкую сложность, но появилась другая проблема: группу приходится откармливать слоновьими порциями лекарств. Персонаж помирает после
Такая «сложность» мне не понравилась. Чтобы нормально продолжить приключение, пришлось подкачаться — заняться монотонным истреблением всего живого.
Королевством надо управлять
Новая страна возникает в чистом поле с нуля, поэтому принцу Эвану и консулу Роланду приходится заниматься не только королевскими делами — точнее, выполнять задания от всех встречных, лично вербовать потенциальных жителей и отстраивать будущее королевство.
Каждое здание имеет свои функции: лагеря охотников, фермы и шахты приносят ресурсы; в магазинах можно разжиться оружием, броней и припасами, а центры магических исследований и ателье фуняшей помогут прокачать навыки и усилитьСтроения бесполезны сами по себе — им нужны работники из числа граждан. У каждого жителя королевства есть своя собственная специализация, которую нужно учитывать при назначении на должность, если вы хотите получить от его работы максимальную отдачу. Вот только по сюжету у игрока появится всего десяток сторонников, а рабочих мест гораздо больше; новых граждан придётся вербовать самостоятельно, выполняя побочные задания. Помог менестрелю вернуть пропавший голос — и вот он уже рад вступить к тебе на службу.
Отмахнуться от развития страны не получится — продвижение по сюжету закрыто за уровнем королевства. Старайтесь выполнять все побочные задания, которые приносят новых граждан. Иначе, как я, будете бегать по миру и выполнять их все скопом — без 25 подданных игра не пустит вас даже в шестую главу.
Хотя молодой король и желает мира во всем мире, без войн не обойтись. Поэтому у королевства есть армия. Крупные сражения в Ni no Kuni II предельно скучные: главного героя окружает несколько отрядов, которые надо «подставлять» под врагов подходящего типа, приказывая перемещаться по или против часовой стрелки.
Я не буду подробно останавливаться на этом режиме — он существует и он скучный. К счастью, игра редко заставляет игрока руководить полками.
Итог
«Ni no Kuni II: Возвращение короля» это наивная игра, сюжет которой раскачивается непростительно долго. Если столь же детская Kirby способна с первых минут заинтересовать веселым геймплеем, а такая же наивная Xenoblade Chronicles 2 уже в начале выдаёт пачку катсцен и держит в напряжении за счёт внезапных сюжетных поворотов, то творение
Вопрос лишь в том, готовы ли вы ждать, ведь другие игры за эти 10–12 часов можно пройти целиком. Впрочем, если вы любите сказки и мультфильмы студии Ghibli, то пропускать Ni no Kuni II нельзя.
«Ni no Kuni II: Возвращение короля» доступна на PC и PlayStation 4.