Я поразился смелости Electronic Arts, когда издатель выпустил Unravel Two прямо во время презентации на E3 2018. Правда, трейлер вызывал тревожные опасения: а вдруг она растеряла уютную атмосферу первой части? Я полюбил оригинальную Unravel за душевную теплоту, ведь игра рассказывала о важности семейных ценностей и связи с родными. Разработчики сами говорили, что хотели подтолкнуть каждого игрока позвонить своей маме.

Ниточка, что тянулась за Ярни, олицетворяла связь с домом, очагом — а фотографии в альбоме, которые открывались по мере прохождения, было приятно листать. На них намеренно отсутствовали лица, и каждый мог представить, что это его собственные воспоминания. Да и атмосфера была наполнена в основном позитивом — лишь несколько уровней повествовали об утрате.

Недостатков у первой части было немного: порой неочевидные загадки, да однообразный геймплей, который можно простить неторопливой и медитативной игре.

Unravel Two

Но какая может быть связь с близкими, если вы играете в одиночку? В Unravel Two к процессу может подключиться второй игрок, а большинство препятствий рассчитаны на двух человек. Именно поэтому в названии разработчики старательно пишут «Two» вместо «2».

Почти всегда один игрок может взять на себя роль ведущего, а второго оставить на подхвате — так что, даже если в паре с вами будет человек, который не знаком с видеоиграми, никто не испытает дискомфорта

Unravel Two

Одному тоже можно играть. Разработчики нашли гениальное решение, чтобы персонажи перемещались вместе: два Ярни могут сплестись друг с другом и стать единым целым. Но стоит нажать кнопку переключения, как персонажей снова станет двое (между ними придется регулярно переключаться).

Помимо семи сюжетных уровней, в игре есть еще двадцать бонусных этапов. Их тоже можно проходить в одиночку, но лучше обзавестись опытным напарником — взаимодействие обоих Ярни становится плотнее и глубже. Новичкам будет сложно исполнять многоступенчатые кульбиты, где еще и нужно действовать на скорость.

Unravel Two

Геймплей в продолжении бодрее и, на первый взгляд, разнообразнее: способностей и базовых механик по прежнему мало, но их применение постоянно чередуется друг с другом и с простенькими загадками. За всю игру мне пришлось задуматься лишь пару-тройку раз. Плюс теперь можно воспользоваться системой подсказок: сначала игра дает общую информацию, которая лишь издалека намекает на правильное прохождение; вторая подсказка направляет действия игрока более прямолинейно; третья же выдает практически готовое решение.

Как и в оригинальной Unravel (или в Donkey Kong Country), каждый уровень посвящен какой-то одной теме и рассказывает свою историю. При этом декорации быстро меняются и не успевают надоесть: вот Ярни прыгает по горячим углям, вот под ним осыпаются сгоревшие ветки, — а вот он уже пытается выбраться из горящей конюшни.

Unravel Two

Визуальная составляющая на высоте — чувствуется, что каждая травинка, каждый камешек, каждая дощечка нарисована вручную. Да что я буду рассказывать, скриншоты говорят за себя! Хочется растащить всю игру на кадры, а потом сделать из них слайдшоу для обоев рабочего стола.

Иной настрой

Первая часть Unravel была ностальгически уютной, и лишь три уровня выбивались из общей картины: два на свалке ядерных отходов, и один — на свалке автомобилей.

Сюжет первой части пересказывал историю семьи, члены которой разошлись кто куда. Там были и грустные события, но он больше все же концентрировался на позитиве: игрок становился свидетелем походов в горы, в лес за ягодами, к морю.

В продолжении ситуация противоположная: несмотря на «ламповость» оформления, почти все уровни тягостно-депрессивные.

Unravel Two рассказывает историю подростков, которые убегают от агрессивно настроенных взрослых. Одна лишь загвоздка — поведение взрослых оправдано. Эти несносные дети то на завод залезут, то становятся виновниками лесного пожара. Возникает ощущение, что разработчики не поняли, за что публика полюбила оригинал.

Unravel Two

Вместо фотографий игрок теперь собирает рисунки про двух ярких птиц среди злых ворон

Мрачной атмосфере соответствует и музыка. Она вроде и похожа на прежнюю, но если саундтрек первой части вызывал ощущение «светлой грусти», то теперь это чувство куда-то улетучилось. Осталась только печаль.

Да и сам геймплей изменился. Раньше Ярни редко встречал врагов, и в основном это были животные (крабы, вороны, хомяки); основными противниками были загадки и архитектура уровней. Теперь же на уровнях регулярно встречаются «темные мысли» людей, соприкосновение с которыми смертельно.

Unravel Two

Противники бывают разными. Одни просто «патрулируют» местность по фиксированным маршрутам, другие преследуют Ярни. Последние особенно раздражают: место их появления можно спутать с огоньками, которыми игра отмечает секреты, а их поведение бывает странным, из-за чего приходится придумывать способ обмануть алгоритмы работы противников.

Итог

Если рассматривать игру как самостоятельный продукт, то это короткий, но бодрый и красивый платформер. Однако поклонники оригинала могут разочароваться сменой общего настроения — от «ламповости» оригинала в Unravel Two осталось только изображение.

Игра доступна на Xbox One, PlayStation 4 и ПК.