«Игромир» это не Е3 и не Gamescom, поэтому глупо ожидать мировых премьер. Их и не было. Зато здесь можно сыграть в новые игры — и прикоснуться к проектам, которые еще не вышли.
Я не стал останавливаться на стендах со свежими Call of Duty, Assasin’s Creed и Tomb Raider, а сразу отправился щупать демки Sekiro, The Division 2, Ace Combat и Super Smash Bros Ultimate.1
Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro, новая игра от From Software (студии-создателя Dark Souls и Bloodborne), кажется до боли знакомой. На первый взгляд, это самая настоящая игра из серии Souls: та же общая логика взаимодействия, интерфейс, управление… Даже шрифт в названиях локаций кажется тем же.
Однако боевая система и ощущения от геймплея Sekiro сильно отличаются от Dark Souls. Та же Bloodborne, хоть и значительно подняла динамику боев, глобально ничего не изменила в игровом процессе. Здесь же — наоборот. В Sekiro появился полноценный стелс: индикаторы показывают осведомленность врагов о вашем присутствии, а персонаж научился красться. Главный герой стал гораздо мобильнее — можно зацепиться крюком за возвышение и быстро переместиться туда, или метнуть сюрикен прямо на ходу.
Ушла эпоха: теперь даже есть отдельная кнопка прыжка!
Такие изменения побуждают играть иначе. Я практически не закреплял камеру на противнике, а ведь раньше хороводы вокруг врага были основой Souls-игр. Выбирать между смертью и воскрешением тоже непривычно, особенно в игре от From Software.
К сожалению, за 15 минут сложно детально разобраться в геймплее, но главного разработчики добились — я убедился, что Sekiro: Shadows Die Twice не роняет планку качества или сложности, и стал ещё сильнее ждать новинку.
The Division 2
После Sekiro я отправился к стенду Ubisoft, чтобы поиграть The Division 2 — в своё время уж очень полюбил первую часть.
Если не считать смену заснеженного Нью-Йорка на летний Вашингтон и обилие пространства для обходных маневров и занятия высот на демонстрационном уровне, игровой процесс остался неизменным. В The Division 2 те же агенты, укрытия и перестрелки. У врагов появились новые слабые места, причем если вы попадете медику в рюкзак, его шарахнет током; выстрелите в баллон с липкой жижей — и вот уже другой враг пытается выбраться из лужи с клеем.
По первым впечатлениям, поклонники The Division оценят вторую часть, а ненавистники укажут на старые недостатки — живучих «элитных» врагов, не желающих умирать после нескольких хэдшотов.
Ace Combat: Skies Unknown
Я люблю самолетики, поэтому дальше отправился на стенд Ace Combat: Skies Unknown. Увы, радость была недолгой. Во времена Battlefield 3 и 4, где есть не только аркадные самолеты, сама концепция Ace Combat кажется устаревшей — если она, конечно, не сможет увлечь с первой минуты. Демка с плохой графикой и скучной миссией по подавлению ПВО, увы, не смогла.
Super Smash Bros. Ultimate
Стенд Nintendo оказался самым большим на выставке (компания заняла половину зала). На нем можно сыграть во все значимые игры для Nintendo Switch, и под каждую выделено достаточно приставок, чтобы хватило всем желающим. Из еще не вышедших же игр на консоли можно сыграть в Diablo 3, Dark Souls: Remastered, Super Mario Party — и Super Smash Bros Ultimate!
Nintendo всегда переизобретает привычные жанры, и Super Smash Bros — не исключение. Это нестандартный файтинг, где вместо избиения противника лучше выкидывать его за пределы поля боя. Учитывая, что арены движутся и непрерывно меняются, приходится следить в том числе за полом под ногами. Это отдельная игровая механика, которую предстоит изучать и совершенствовать.
Вообще, Nintendo даже не пытается спрятать глубину геймплея, как в других своих играх. Наоборот, выставляет их напоказ. Например, боевая система тоже не похожа на привычный файтинг — если Марио, Боузер или Рю из Street Fighter еще похожи на бойцов, то Мегамен, Самус (Metroid) и Снейк (Metal Gear) так активно используют способности из собственных игр, что от «файтинга» мало что остается.
Super Smash Bros Ultimate оставила самые яркие впечатления от выставки. Не знаю, в чем именно дело: в уникальных механиках каждого бойца или непредсказуемых результатах каждого боя; может — в сопернице, которая много раз надрала мне зад на Level Up Days (а я жаждал реванша). Так или иначе, теперь я с нетерпением жду выхода игры в декабре.
Прочее
Косплей Blizzard
Экспозиция Blizzard на «Игромире» уступала в размере разве что Nintendo. Центральную часть занимала импровизированная таверна Hearthstone с огромными столами, скамьями и стойками с планшетами. Однако мне не до турниров, вот косплей — другое дело. Каждый костюм поражал своей проработанностью и детализацией, а косплеер под ником Kondrush из Воскресенска еще и идеально повторял эмоции Солдата-76, включая отжимания на одной руке.
Впрочем, были случаи «ленивого» косплея — Диву со скином черной кошки выбрали аж семь девушек (ведь добыть черное платье и кошачьи ушки проще, чем усердно собирать наряд).
Советы посетителям
Если вы еще ни разу не были на «Игромире», поделюсь несколькими советами — они не потеряют актуальности и в следующем году.
- Берите VIP-билет. Огромные очереди — неотъемлемая часть выставки. После покупки обменяйте билет на пропуск как можно раньше, потому что в день перед выставкой вы встретите толпу таких же людей, как вы.
- Приготовьте деньги. На выставке много редких сувениров, товаров со скидками и просто интересных вещей.
- Ознакомьтесь с программой. Или сделайте быстрый обзорный круг, как только войдете внутрь. Не все стенды и демо-зоны начинают работу одновременно, да и приоритеты стоит расставить заранее.
- Обязательно захватите павербанк. Пока стоите в очередях и делаете многочисленные фотографии, телефон разряжается в миг.
- Не забудьте подарки. Каждый год посетителям выдают подарки за посещение стендов — чтобы получить их, возьмите на входе специальную «книжку» для сбора отметок.
Итог
Я пять лет не посещал «Игромир» — то работа не позволяла, то забывал о выставке и вспоминал, когда лучшие билеты исчезали из продажи. Да и социальные сети, откуда можно мгновенно узнать новости из первых рук, обесценили подобные вылазки.
Но теперь я смотрю на подобные события иначе. Все толпятся у стендов, делятся впечатлениями, спорят; пробуют игры, которые раньше игнорировали.
Когда интернет развел людей по своим квартирам, а быстрый матчмейкинг убрал необходимость социализироваться, оказалось приятно увидеть толпу единомышленников в одном месте. «Игромир», как и другие игровые выставки — наш собственный праздник. День геймерского единства.
- Хотел ещё заглянуть на стенд Metro Exodus, но не попал из-за огромной очереди. Увы. ↩