Вышедшая год назад Splatoon 2 была хороша как своими механиками, так и бодрым мультиплеером, только одиночного контента было маловато. Весь год Nintendo добавляла в игру новое оружие и карты, а теперь выпустила полноценное дополнение. Я расскажу почему Octo Expansion — образцово-идеального DLC.
Octo Expansion с самого начала буквально тычет в нас своими отличиями от основной игры. Мы оказываемся в незнакомом месте, здесь иная атмосфера, даже персонаж игрока — представитель «вражеской» расы.
Сюжет
Главная героиня приходит в сознание на станции метро и не помнит ничего о себе или своем прошлом. Да и рядом нет никого, кроме странного старика, который тоже не имеет понятия, где находится и как вернуться домой. Странный старый телефон объясняет, что место называется Абиссаль-метро, а выход из него лишь один — на «кисельные берега». Но даже туда просто так не попасть — для этого нужно найти разбросанные по разным станциям 4 части некой загадочной «шушпенции».
Геймплей
Мрачное Абиссаль-метро совершенно не похоже на солнечный и веселый Инкополис. Да и ветки открываются станция за станцией, в отличие от хабов одиночного режима оригинала, где уровни можно было проходить в произвольном порядке. Да это и не привычные «уровни» вовсе, а набор испытаний, одно сложнее другого. Но Нинтендо заботится и о новичках — после пары неудачных попыток любое из них можно пропустить. Таким образом можно «пройти» хоть все дополнение, но за успешное завершение всех испытаний на ветке, выдаются предметы для основной игры, так что лучше поднапрячься.
Разработчики выжали все возможные идеи из механик, чтобы уровни получились максимально разнообразными. Нас отправляют то просто пройти путь от входа до выхода, с определенным оружием в руках, то добавят таймер или потребуют ни разу не получить урон; испытывают нашу меткость, заставляя ломать ящики на время, а то и заставят делать то же самое, но в непрерывном скольжении.
Встречаются и боссы из основной игры, но бои с ними проходят теперь совершенно иначе. Взять хотя бы Осьмурая на моноцикле — нас отравляют на бой с ним внутри пластиковой сферы. Игрок в ней неуязвим, но и стрелять тоже не может, только взрываться, забрызгивая все вокруг краской. Приходится идти в ближний бой, а врагу только это и нужно — один удар валика и мы падаем с арены в пропасть.
После сбора всех деталей таинственной конструкции, начинается путь на поверхность — проходить все 80 испытаний для этого вовсе не обязательно. Но никто нас не выпустит просто так — изволь преодолеть еще 7 «полноценных» уровней и победить финального босса. Они тоже необычные и представляют собой скорее головоломки с элементами паркура и акробатики, чем боевые задания (хотя и без перестрелок не обойдется).
Среди них есть даже полноценная стэлс-миссия! На удивление, даже столь необычную для игры активность реализовали на отлично.
Локализация
Осьмодополнение, как и Splattoon 2, не просто перевели на русский язык, а локализовали. Поэтому большинство терминов и названий значительно отличаются от английских, но вполне соответствуют шутливому духу оригинала.
Такой подход устраивает не всех, но мне понравилось и желания сменить язык не возникло ни разу. Подростковый сленг в чате и особенно названия станций смотрятся органично и вызывают улыбку, а не раздражение.
Итог
Splatoon Octo Expansion — одно из самых удачных дополнений для игр, что мне встречались. Оно одновременно исправляет недостатки оригинала, предлагает совершенно иной способ игры и новую атмосферу. Если у вас уже есть Splatoon 2, я просто не вижу причин воздерживаться от покупки данного DLC.