Игра Minecraft вышла давно и присутствует на всех игровых платформах. Даже на смартфонах. Однако впервые я запустил его на Nintendo Switch. Это не та игра, в которую я бы играл дома, поэтому пропустил версии для ПК и домашних консолей — а на смартфонах сенсорное управление, которое я ненавижу в играх от первого лица. Мне кнопочки нужны.

Nintendo Switch решает все проблемы: тут и размер относительно небольшой, и кнопки есть. Игр на новой приставке хватает (я ещё не наигрался в Mario Kart 8), но для разнообразия хотел приобрести что-то медитативное. Что еще важнее, в мою голову засела идея: надо создать трёхмерную модель логотипа BeardyCast.

День 1

Этап 1: подготовка

Я не запускал режимы «Выживание» и «Приключение». В этой игре, которая в глазах общества давно стала развлечением для детей младшего школьного возраста, мне интересен только один режим — «Творческий». Тот, в котором взрослые дядьки (как я) строят гигантские модели Тысячелетнего сокола, шахты Мории и функционирующие компьютеры.

В Super Mario Mash-up Resource Pack, который идёт в комплекте с версией Minecraft для консолей Nintendo, я увидел множество плоских фигур Марио и Луиджи. Таким же должен был стать и Бородач. Я планировал сделать его в 1-3 слоя; даже подумывал установить на телефон графический редактор для пиксель-арта. Это была бы картина с объемными элементами: основная часть в одной плоскости, рот и щели на микрофоне — задний план, а борода — наоборот, впереди.

Я начал с самой простой части — микрофона. Управился за минуту, но вдруг захотел сделать его трехмерным. После этого полностью пересмотрел концепцию: бородач должен быть трёхмерным! Мне надо построить сферу, прорезать в ней рот; ещё из пары сфер поменьше получатся глаза. Потом я прилеплю нос и наушники. Звучит просто. Вперёд!

Этап 2: строительство сферы

Первая проблема, с которой я столкнулся: а как строить сферу? То, что получалось у меня, было скорее перевёрнутой пирамидой со ступенями.

Пришлось обратиться к YouTube. Большинство гайдов рассказывали о ПК-версии, где есть командная строка. Люди вводили команду, которая автоматически строит шар любого размера из любого материала. Но я же играю на приставке! Здесь нет командной строки!

На любом уровне сложности, кроме «мирного», появляются монстры. В моей сфере завелись пауки, скелеты и ведьмы. Они не трогали меня, но отвлекали от строительства разными звуками

В итоге я все-таки нашел нужный гайд и начал создавать псевдосферу. Сначала построил трехмерную шкалу, затем каркас. После этого начал кропотливо строить вокруг каркаса кольца разного размера. Заполнил оставшиеся прогалины — и вот, сфера готова.

Недостроенная псевдосфера перед микрофоном: 2017 год, экран, пиксели

В виде текста этот процесс занимает всего лишь четыре предложения, но в реальности — около 4 часов. Никто не обещал, что будет легко. Я вздохнул с облегчением и думал, что вышел на финишную прямую. Ох, как я ошибался.

Этап 3: первый ком

Рот у меня получился быстро. Зубы сделал из кварца, ротовую полость выложил углём, затем приладил язык. А вот с носом вышла заминка. Я несколько раз его переделывал, но ни один вариант меня не устроил. Единственное, что радовало — настоящие ноздри. Я почти сразу решил не ограничиваться рисунком на поверхности и сделал трехмерные модели ноздрей.

Первая версия носа. Белые кубики — предполагаемые места для глаз

Затем я приступил к глазам. Все, что было нужно — построить две сферы меньшего диаметра с центром под поверхностью головы. Тут-то все и пошло наперекосяк. Я никак не мог угадать правильное расположение сфер, поэтому переделывал их раз десять! А когда закончил, снова остался недоволен — глаза не были похожи на круги.

Перешёл к наушникам. Тут те же проблемы: позиционирование, форма, размер. После того, как я все-таки нашел правильное местоположение наушников, никак не мог определить правильную форму. Слабая надежда, что дужка наушников сама встанет на нужное место, не оправдалась.

Главная радость дня — я придумал шрифт. Можно было поискать готовые варианты, но я быстро разработал вариант шириной в 4 блока и высотой в 7 блоков. Это уникальный случай, когда фраза «поиграть со шрифтами» не бесит, а помогает отвлечься от более серьезных проблем. Я несколько раз переделывал надпись, выбирая правильную позицию букв.

Закинул картинку с текущим состоянием работы в наш Telegram-чат, опубликовал сообщение в Twitter и отправился выпускать пар в Dark Souls 3.

День 2

На следующий день я вернул стройку к состоянию «шар перед микрофоном», потому что понял, как можно добиться нужного результата — сменить сторону! Некоторые грани головы были относительно плоскими. Две из них легко превратить в наушники, а на третьей можно построить нос. Это намного проще, чем на кривой поверхности.

Вторая версия носа и шрифта

За пару часов я впервые получил результат, который меня устроил. Правда, из-за того что голова «повернулась», нужно было поменять ракурс для финального снимка — а значит, и переделать надпись. И хотя строить буквы по диагонали сложнее, модифицировать уже готовый шрифт оказалось проще, чем создавать его с нуля.

Этап 4: игра с огнём как «пасхалка»

После того, как кто-то в Бородочате спросил меня, есть ли у скульптуры пасхалка, я решил ее добавить. Перебрал несколько вариантов со скрытыми надписями, а потом решил заполнить голову лавой! Я не был уверен в пожарной безопасности подобного наполнителя, поэтому провёл тест: разлил на островке лаву, а рядом поместил песок, кварц, уголь и шерсть. Это материалы, из которых состоит голова. Ничего не загорелось, поэтому я перешёл к реализации плана.

Но как только я создал внутри источник лавы, загорелся уголь… Я попытался удалить лаву — не вышло; лава выливалась через рот, загорелась борода и огонь уже переходил на наушники. Раскаленные остатки лица стекали в море.

Огонь и вода

Тогда я создал внутри источник воды. Лава тут же застыла и превратилась в камень. Однако возникла другая проблема: я не знал, как остановить воду! Теперь уже она лилась изо рта и ушей. Пришлось срочно законопатить все щели.

Про резервную копию головы я вспомнил только когда удалял куски застывшей лавы… Так что пасхалки, увы, у скульптуры нет.

Итог

Это был очень увлекательный проект. Обладая нулевым опытом в Minecraft, я взял сложный проект (строить окружности в игре, объекты в которой состоят из кубов — очень непростое занятие) и справился!

Мой персонаж на кончике носа скульптуры

Из этого проекта я извлек пару уроков:

  1. Делайте резервные копии перед (и после) внедрением каждого существенного изменения. Вы никогда не знаете, как поведёт себя игра и к какому этапу строительства придётся откатываться.

  2. Гигантомания это не грех. Каждый кубик это почти пиксель. Чем крупнее объект, тем выше его «разрешение». Чем он меньше — тем ниже. Сфера была бы не такой «ступенчатой», если бы она была больше.

Но что еще важнее, я получил массу удовольствия от процесса. Теперь потихоньку продумываю детали будущих скульптур.