Бородатого времени суток, дорогие читатели! С вами Андрей Барышников. На этой неделе поговорим о Nintendo Switch — необычном устройстве, которое работает как «диванная» игровая приставка для телевизора, так и в виде портативного «планшета» с полноценными играми.

Полный обзор выйдет на сайте на следующей неделе. Мы с Владимиром Плотниковым уже вовсю трудимся, чтобы рассказать вам о приставке и стартовой линейки игр для нее. Сейчас же я расскажу о проблемах, которые есть у Nintendo Switch.

Речь пойдёт не о заводском браке и недостатках первых партий — о них сейчас весь интернет говорит. Я поведаю о проблемах в конструкции консоли, с которыми столкнулся за первую неделю использования.

Четыре проблемы Nintendo Switch

1. Подставка

Один из вариантов использования Nintendo Switch выглядит так: вы откидываете подставку на задней панели, отсоединяете геймпады Joy-Con, играете. В теории это звучит круто. Не нужно держать приставку на весу, можно смотреть в нее вдвоем — одни плюсы. Компания называет этот режим «настольным».

На самом деле это не совсем так. «Ножка» — просто распорка, на которую опирается консоль. В таком положении приставка стоит за счёт перераспределения большей части веса на левый (относительно человека) край корпуса; ножка же придерживает ее и не позволяет завалиться назад. У нее нет регулировки положения и лишь два состояния-либо она открыта, либо закрыта.

В чем здесь проблема? При такой конструкции приставка может стоять только на твёрдой поверхности — дереве, металле, пластике и так далее. И даже так она стоит не особо уверенно. Если вы попробуете поставить Nintendo Switch на жёсткий диван, постель или махровое полотенце (разные ситуации бывают), то будет гарантированно падать.

Вот так падает приставка

Как можно было решить эту проблему? Установить нормальную ножку по центру консоли, желательно с регулируемым углом наклона. Однако с такой ножкой, как сейчас, это невозможно. Она очень хлипкая и вряд ли выдержит вес приставки. Замечу, что весит-то Switch немного, всего лишь 297 граммов (я считаю это большой заслугой компании). Но даже так возникают сомнения по поводу состоятельности ножки. Каждый раз, когда я ее открываю, кажется, будто сейчас ее оторву — и судя по видеороликам в интернете, сделать это достаточно просто. Хорошо хоть, можно и обратно вставить.

2. Размер контроллеров Joy-Con

Мне нравятся контроллеры Joy-Con хотя бы потому что их не нужно держать перед собой для игры на приставке. Вы можете лежать на диване в любой позе «зю» и раскинуть руки так, как вам угодно — и все равно сможете играть. Это не способствует продуктивному игровому процессу, но зато даёт +90 очков к комфорту.

Проблем с десинхронизацией левого Joy-Con у меня тоже нет, несмотря на то что приставка стоит за телевизором (у людей уже это начинает прерывать связь).

У меня другая претензия — эти два контроллера не просто маленькие и легкие, но еще и очень короткие. Из-за этого я не могу нормально управлять правым аналоговым стиком, когда контроллеры находятся в пластиковом держателе. Пришлось поменять привычный хват геймпада на неудобный, поэтому при длительных игровых сессиях более часа регулярно ставлю игру на паузу и разминаю кисть.

Заряжающий держатель для Joy-Con

Я понимаю, что это компромисс, на который были вынуждены пойти инженеры и дизайнеры Nintendo: приставка длинная (23.9 сантиметра с подключёнными Joy-Con), и если бы она еще была широкой, то перестала бы быть портативной. Более того, эта проблема не распространяется на игру в «мобильном» режиме, когда контроллеры присоединены к приставке — я просто слегка меняю угол хвата. Но я уверен: для кого-то и это положение будет неудобным.

3. Скрытая дополненная стоимость

По умолчанию Nintendo Switch стоит 22499 рублей. Сумма немаленькая, конечно, но совершенно ложная: в стандартной комплектации вы не можете заряжать контроллеры Joy-Con, когда они отсоединены от приставки, а сама она не стоит в док-станции. Если заряжаете — значит, не можете играть.

Получается такая ситуация, что Nintendo пропагандирует гейминг всегда и везде, но по умолчанию не даёт возможности играть в конкретных промежутках времени. Сравните это с теми же PlayStation 4 и Xbox One. Они не врут пользователю — да, в пути с ними не поиграешь; это стационарные приставки. Зато с ними, будучи дома, человек всегда может играть. Сел геймпад? Воткнул кабель, играешь дальше.

А у Nintendo свой путь. Пластиковый держатель Joy-Con, который идёт в комплекте — просто пластиковый держатель. Хочешь играть и заряжать геймпады? Будь добр, купи за 1990 рублей практически такой же пластиковый держатель, но с портом для USB Type-C кабеля (он идёт в комплекте). Другой вариант — приобрети совместимый с приставкой переносной аккумулятор и провод Type-C.

А что такого? Ты ведь спишь? Вот и заряжай геймпады в это время. Никаких проблем. Плюс они работают долго — по 20 часов каждый.

Это очень натужная риторика. Во-первых, разряжаются они по-разному: если вы играете в «Зельду», где левый Joy-Con постоянно нужен для передвижения персонажа, то он разряжается быстрее правого; если вы играете в 1–2 Switch, то быстрее разряжается уже правый контроллер, так как инфракрасный порт есть только в нем (и используется он больше).

Во-вторых, люди — ленивые существа. И невнимательные. Я так уж точно могу забыть поставить геймпады на зарядку. Более того, это происходит регулярно — я точно знаю, ведь это не первая моя игровая приставка.

Понимая проблему, я купил дополнительный пластиковый держатель для геймпадов Joy-Con с возможностью зарядки. Как вы знаете из предыдущего пункта, играть с ними оказалось неудобно — и пришлось докупать Pro-контроллер. Он крутой и удобный, но стоит еще 4490 рублей.

Но да ладно, что-то я все о домашнем гейминге говорю. Давайте выйдем на улицу, сядем в метро и поиграем там. Что говорите? У вас нет сумки для переноски? Пожалуйста, Nintendo и тут подсуетилась — вот вам дополнительный комплект из чехла и защитной пленки. Всего-то 1490 рублей.

А царапается экран легко, почти от воздуха. Подтвердить лично я это не могу — очень бережно обращался со Switch и не поцарапал экран. Но в интернете вы найдёте много информации о том, как люди поцарапали приставку, когда вставляли ее в док-станцию.

Внешний вид приставки в полном сборе

Защита на дисплее пластиковая и это явно не Gorilla Glass. Так Nintendo решила обезопасить детей, которые могут уронить консоль и разбить ее. Компания даже придумала костыль, который отчасти смягчает проблему — на всех фотографиях, которые я видел, экран поцарапан в области чёрной рамки, которая никак не влияет на изображение. Но это касается только царапин от док-станции, и если вы собираетесь использовать ее в дороге — будьте добры, купите чехол.

4. Система крепления насадок

В комплекте с приставкой поставляются специальные насадки, которые надеваются на контроллеры. Они увеличивают ширину каждого Joy-Con (так их удобнее держать) и размер кнопок на торце. Плюс добавляют ремешки на руку — это особенно полезно при игре в 1–2 Switch, где вы активно машете руками и можете выронить контроллеры.

Меня смутила система крепления. На обоих Joy-Con (и насадках) есть кнопки-идентификаторы «−» и «+». Чтобы не перепутать, какую насадку к какому контроллеру крепить, надо сопоставить минус к минусу, а плюс к плюсу.

Логично? Пожалуй, да — только уже много лет существует закрепившаяся модель использования таких обозначений. Всю жизнь мы вставляем батарейки в пульты к противоположным полюсам: плюс к минусу, а минус к плюсу. Ну и люди, конечно, уже «успешно» неправильно прикрепили насадки на Joy-Con. Потом снять не могли — пришлось полностью разбирать геймпады.

Неужели все так плохо?

Из  письма вы можете подумать, будто Nintendo Switch это отвратительная железка. Ощущение будет ложным — это неплохая консоль. У нее хороший экран (хотя ему недостаёт контрастности и яркости), неплохие динамики, лаконичный и быстрый интерфейс. Да и концепция интересная: все перечисленные недостатки (кроме цены) с лихвой окупаются возможностью играть как дома на диване, так и в пути. Я проникся этой идеей и уже ощутил ее преимущества, передвигаясь по квартире с приставкой в руках.

Что уж говорить о The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Это выдающаяся игра, от которой практически невозможно оторваться. Она проникает в голову так крепко, что ты не можешь перестать о ней думать.

Тем не менее, Nintendo — до ужаса жадная японская компания. Перечисленные выше пункты портят общее впечатление о неплохой приставке. Да, с ними можно мириться, и есть пути их решения, но после смартфонного хайтека очень сложно не обращать на них внимание.