Бородатого времени суток, дорогие читатели. Уже через несколько часов в России стартуют официальные продажи приставки Nintendo Switch и я, Андрей Барышников, в большом предвкушении: не терпится исследовать новый мир Хайрула, потыкать необычные геймпады Joy-Con и посмотреть на портативный гейминг, который предлагает Nintendo.

Новый выпуск Бородокаста вы услышите на этих выходных. Мы все записали и осталось только смонтировать подкаст. На выходных услышите на Patreon и новый выпуск «закулисья» с Романом Юрьевым.

А в преддверии надвигающегося праздника мы подготовили дайджест подарков к 8 Марта. Сильная сторона человечества, не теряйтесь — дарите любимым женщинам много радости и будьте надежной опорой в семье:)

Следующее письмо будет полностью переверстано. Если у вас есть какие-то проблемы с отображением на смартфоне или в конкретном почтовом клиенте то, по идее, они пропадут. Не будем загадывать, но надежда на безошибочное отображение писем совсем рядом.

О статьях

Несколько дней назад ко мне наконец-то приехали беспроводные наушники Apple AirPods. Ждал их шесть нелей. Это маленькие и легкие «капельки», которые определяют своё местоположение (футляр/ улица/ уши) и варьируют поведение — автоматически приостанавливают и воспроизводят музыку. Вдобавок это гарнитура и просто приятный гаджет.

За первые три дня использования я отслушал в них около 30 часов музыки, видео, подкастов. Заодно разговаривал по WhatsApp, FaceTime Audio/Video и обычной сотовой связи. Сформировал полноценное впечатление, нашел несколько багов (один, как оказалось, специфический), выявил несколько особенностей — настало время писать обзор. Лучше ведь поздно, чем никогда. Верно?

Точка по центру — индикатор уровня заряда аккумулятора наушников или футляра

Этот обзор рождался тяжело. Я потратил на него 12–14 часов реального времени. Плюс полтора дня подготавливал подспудные материалы: гифки соорудил, скриншоты оформил, фотографии сделал и отредактировать… Все это занимает время. Иногда — много времени, потому что меняется концепция статьи и возникают новые идеи.

Я выделяю три глобальных этапа оформления статьи:

    • Основа. Это знания, которые ты должен собрать для составления материала. Факты, на которых зиждется вся остальная структура. Их ты находишь за время тестирования устройства.
    • Идея. В основе большинства вещей лежит какая-то идея, которая двигала дизайнерами, программистами, R&D-отделом и другими важными людьми. Они решали какую-то конкретную задачу (помимо заработка денег), которая проходит через весь гаджет, словно душа. Ее надо найти, понять и объяснить.
    • Польза. У каждого устройства есть много аспектов, о которых можно рассказать — кто-то пристально рассматривает внутренности и составляет гайд о переборе девайса; кто-то подробно объясняет использованные инженерами технологии; кто-то делится исключительно личными впечатлениями. Моя задача — выделить из всего этого многообразия ту информацию, которую я считаю самой важной и интересной, после чего вкусно подать ее в тексте.

В первой версии обзора получилось очень много основы. Куча фактов, цифр, названий музыкантов и альбомов; читать это было скучно. Во второй версии я сконцентрировался исключительно на пользе, которую приносит гаджет, но совсем забыл об идее и фактах. Каркас статьи получился расхлябанным, а границы между пунктами — размытыми.

Поэтому в третий раз я сел и крепко призадумался — какая идея у AirPods? Для ответа пришлось еще раз обратиться к основе: — Это маленькие и легкие наушники. Беспроводные. Они быстро заряжаются и продаются в комплекте с крохотным пластиковым футляром-аккумулятором. И он тоже быстро заряжается; — Это гарнитура, которая легко отрезает фоновый шум и качественно передаёт голос владельца; — Вне зависимости от ситуации, человек в AirPods всегда слышит окружение. Это «заслуга» формфактора и типа наушников — но это важная, основоопредляющая составляющая их идеи.

Футляр для AirPods

Тут-то пазл начал складываться воедино. Это не только гарнитура, которую ты носишь в ухе и используешь исключительно для разговоров. Это не просто наушники, которые ты достаёшь из кармана для прослушивания музыки.

AirPods рассчитаны на постоянное использование: ты слушаешь в них музыку и отвечаешь на звонки 6 часов в день. Затем заряжаешь за 21–22 минуты — и снова вставляешь в уши. Их идея — максимальная мобильность. Круглосуточному использованию подчинены все инженерные и дизайнерские решения. Именно поэтому они приостанавливают воспроизведение, когда ты достаешь наушник из уха.

Обычным наушникам все это не нужно, так как они полностью пеленают человека в звук — когда ты их слушаешь, то выходишь за пределы обычной жизни. AirPods же не такие. И поэтому они быстро заряжаются, мало весят (каких-то 4 грамма) и долго работают.

Смена концепции статьи влечёт за собой глобальную переработку текста. Это не значит, что ты стираешь весь составленный материал — что-то сокращаешь, что-то расширяешь и дополняешь, что-то переписываешь или заменяешь на другую информацию.

Расставаться с текстом бывает сложно, однако за время работы со статьями наших гостей и авторов я перестал испытывать сентиментальные чувства по отношению к чёрным буковкам.

Текст это инструмент подачи информации. Не жалейте его. Инструментами надо пользоваться. Охраняйте полезную информацию, а ненужную выжигайте каленым железом.

Если вы когда-то решите написать статью, задумайтесь: кому она нужна, какую принесет пользу — и какая у нее главная идея. В случае с гаджетописательством идея гаджета и есть идея текста (если вы не пишете что-то совершенно отвлеченное, как это сейчас делаю я).

Надеюсь, эта информация пригодится вам в обычной жизни. Любой текст подпадает под эти правила. А стилистические приемы, орфография и грамматика — всего лишь обертка. Конечно, она должна быть красивой, завлекающей и привлекательной… Но это все еще фантик, который при первой же возможности полетит в урну. Никому не нужна целлофановая блестяшка без конфеты под ней.

 

Играй!

В процессе изучения первых впечатлений от новой «Зельды» я наткнулся на крутейшую мобильную игру для Android и iOS — Dandy Dungeon. Она офигенная, ироничная и смешная.

Вы играете за японца Ямаду, который работал на большую дзайбацу и затем уволился. Понял, что живет не так и занимается не тем, чем хочет. Решил стать разработчиком игр. И вот он, безработный, сидит в квартире и пишет код игры. Когда придумывает новые уровни или фишки, отдаёт их вам на тестирование.

Время от времени к нему в квартиру приходят разные персонажи. То глава корпорации, в которой он работал, то младший подчиненный, то представитель магазина Mamazon (внутриигровые покупки). Или красивая соседка, которая недавно поселилась в квартире напротив. Все эти люди дают ему пищу для творчества и он придумывает в своей игре все новые и новые возможности: систему улучшения обмундирования, заклинания, магазин и так далее.

Я никогда прежде не встречал ничего подобного. Вы играете сразу в трёх разных реальностях:

  • Жизнь главного персонажа (своеобразный «тамагочи», за которым надо изредка ухаживать);
  • Игра, которую он разрабатывает (основная игровая часть);
  • Прилегающие к ним области (связующие звенья в виде новых модулей для игры).

Когда вы тестируете игру главного персонажа, то геймплей простой. На экране появляется карта дана (локации). Она поделена на квадратные секторы и целиком помещается на экране. Это может быть лес, замок или что-то еще. Таких карт несколько — три, пять, шесть; количество «этажей» в данже увеличивается по мере продвижения по сюжету.

И у вас есть персонаж. Это рыцарь, которого вы должны провести от входа к выходу за один неразрывный «свайп». Дважды пересекать один и тот же сектор нельзя, а время на выбор маршрута ограничено — если вы будете стоять и думать, то через несколько секунд после старта ваш персонаж начнёт постепенно терять здоровье.

На пути будут встречаться апгрейды, материалы, деньги, противники — и заграждения, которые не дают пройти дальше по определенному маршруту. По возможности надо собирать как можно больше вещей на пути, так как оставшиеся «непройденными» секторы в последствии трансформируются в урон, который получит ваш персонаж. Плюс они добавляют опыт, который он получит за прохождение.

У персонажа есть небольшой инвентарь с пятью слотами. В них вы храните аптечки, предметы или заклинания; при пересечении пути с противником он будет атаковать вашего персонажа и отнимать у него жизни. Если вы умерли и не дошли до двери, то можете возродиться при помощи рисового пирога (которые надо покупать за реальные деньги в Mamazon — здешняя форма доната).

Чем лучше вы проходите игру, тем больше опыта получает как персонаж-рыцарь, так и главный герой-разработчик. Чем больше он получает опыта он как разработчик, тем больше крутых новых штук реализует в игре — и играть становится интереснее. А чем больше крутых штук реализует, тем дальше подвигается сюжет.

В общем, рекомендую попробовать Dandy Dungeon. По-моему, это идеальный формат игры для смартфонов, который учитывает сразу все особенности мобильного гейминга.