Бородатого времени суток, дорогие читатели! С вами Андрей Барышников. Последнее время меня часто посещает мысль, как в современном мире информации должны развиваться СМИ. Большие издания и медиагруппы (вроде Vox Media) растут «вширь» — они распространяют контент во все социальные сети, площадки, блоги. Благодаря штату сотрудников захватывают все больше тематик, и каждое издание становится всенаправленным.

Сейчас активно развиваются несколько направлений: видео в Facebook, истории в Instagram и Snapchat, корпоративные и личные блоги в Medium. К ним надо добавить уже освоенные форматы вроде YouTube и сайтов. Подкасты пребывают в промежуточном состоянии.

Но что будет дальше? По сути, сейчас все — СМИ. Обычные люди тоже постоянно пишут: в «Твиттере» и личных блогах, оставляют комментарии к товарам на сайтах магазинов, барахолок, СМИ — и оставляют мнения к фотографиям в «Инстаграме». Все эти слова конкурируют за внимание других людей, и не факт, что статья специалиста захватит так же много внимания, как едкий комментарий под ней (или будет так же важна).

В 2017 году текст в интернете перестал быть особым способом донесения информации. Пока мы общались в реальной жизни, то почти никто не уделял внимания голосу — мы все разговариваем и это просто способ коммуникации. В интернете же таким способом коммуникации стал текст. И мы вошли в эпоху, когда у любого человека есть достаточное количество инструментов для донесения своих переживаний, мыслей и мнений по любому вопросу. Гаджеты, геополитика, война, автомобили, наука, музыка — список тем бесконечный.

Интернет не только предоставил нам доступ к информации, но и способ эту информацию генерировать и моментально распространять ее на весь мир. Из-за этого мы стали мастерами на все руки. Или же неучами во всем?

Вся сеть стала одним большим СМИ. Размываются границы площадок — уже почти нет сайтов, из-за материалов которых люди бы продолжали читать только их. Не успел что-то осветить? Не затронул интересную и животрепещущую тему? Человек прочитает ее в другом месте. Или прослушает. Или посмотрит.

На мой взгляд, сам термин СМИ перестал иметь значение. Сейчас это просто категория бизнеса, в которую входят компании, которые специализируются на генерации и ретрансляции информации. Конечно, «классические» СМИ пытаются адаптироваться и выжить в этих суровых условиях: например, телевидение начало активно выходить на просторы YouTube. Что российское «Дружко-шоу», что голландский канал Drugslab — оба пришли из телевидения.

Что будет следующим? 360-градусные видеоролики? Контент в виртуальной и дополненной реальностях? Автоматический подбор и составление новостей при помощи нейросетей?

Наш проект в первую очередь фокусируется на аудио (подкастах). Мы с попеременным успехом пишем статьи — но сам формат текста, по-моему, перестал привлекать внимание. Здесь нет места новичкам. Вообще, на ум приходят два очевидных варианта:

  • Интенсивное развитие. Переходить в очень узкий профиль информационного небосвода, чтобы искусственно снижать конкуренцию и максимально подробно раскрывать выбранную тему;
  • Экстенсивное развитие. Продолжать расширять кругозор, снижая детальность повествования. Плыть по течению вместе со всеми остальными СМИ.

Однако есть еще третий вариант — децентрализация. Пытаться нащупать тот неуловимый способ подачи информации; осваивать новые площадки и отходить от классической структуры сайта как места, куда люди приходят узнавать что-то новое. Интегрироваться в социальные сервисы и расползаться по интернету, превращаясь в некую информационную прослойку, которая повсеместно «живет» в гаджетах людей.

На мой взгляд, третий метод самый сложный. Но и он же наиболее выгодный. Однако как это сделать, у меня нет ни знаний, ни опыта. Мы будем думать, куда развиваться дальше.

FRAMED 2

Продолжение шикарного нуарного пазла о приключениях чемодана и двух преступников. Задача игрока — выстраивать последовательность кадров так, чтобы персонаж прошёл «уровень» и не попался в руки правосудия (или не погиб по глупому стечению обстоятельств).

FRAMED 2

Такой игровой процесс увлекает благодаря постоянно изменяющемуся ходу истории, ведь каждое решение, каждое действие приводит к определенному развитию событий. FRAMED и FRAMED 2 требовательны к внимательности игрока. Они заставляют мыслить нестандартно, чем выделяются на фоне большинства других игр — как «стационарных», так и мобильных.

Смотри

Я посмотрел недавно два фильма: «Песня за песней» и «Дорога перемен». Оба понравились. И тот, и тот — драма/романтика; на этом их сходства заканчиваются.

«Песня за песней» (Song to Song)

Режиссёр Терренс Малик и оператор Эммануэль Любецки рассказывают историю двух мужчин (Фассбендер, Гослинг) и женщин (Руни Мара, Натали Портман, Кейт Бланшетт, Люкке Ли). Их жизни постоянно сходятся, расходятся и пересекаются; меняется отношение друг к другу, появляются новые люди.

«Песня за песней» — необычный фильм с перемешанным повествованием нескольких параллельных историй. Они все движутся в одном направлении, но события могут прыгать во времени вперёд и назад на несколько часов, дней или даже месяцев. Такое повествование играет важную роль для большего вовлечения зрителя: эмоции здесь поданы через прикосновения, поглаживания, улыбки, прогулки, ссоры, музыкальные концерты, танцы, пьянки. Речь же играет второстепенную роль — фразы могут начинаться и резко обрываться, уходить на задний план или постепенно растворяться в других голосах и звуках музыки. Музыки здесь вообще много (как и музыкантов в эпизодических камео).

Красивый фильм. Изображение, окружение, цветокоррекция, фирменный стиль Любецки с широкоугольными объективами — и пусть некоторые сцены сняты на GoPro и iPhone, это ни капли не делает фильм хуже. При условии, что вы сможете принять нестандартное повествование.

«Дорога перемен» (Revolutionary Road)

Revolutionary Road — не новый фильм. Он вышел в 2008 году. У нас в прокате называется как «Дорога перемен». Это история двух людей (ДиКаприо и Кейт Уинслет), которая начинается с яркого знакомства и заканчивается трагедией. А виной всему глухота главных героев к желаниям друг друга.

В отличие от Song to Song, здесь акцент сделан на диалогах. Они проводят всю драматическую часть фильма от счастья в ад. Накал между главными героями постоянно нарастает; только что на экране были милашества и улыбки, как вдруг зрителю показывают брань, которая становится все хуже и хуже. Как пишет кинокритик Роджер Эберт, это американская мечта, которую разбудил кошмар.

Фильм круто стилизован под середину 50-х годов, однако его главная заслуга — по-настоящему живые персонажи. В любой истории любви всегда есть быт, амбиции и расхожесть взглядов, однако кинокартины редко это показывают. И «Дорога перемен» исправляет этот недостаток.