В этот выпуск подкаста мы позвали нашего друга, оператора Азамата Нутфуллина. Вместе с Ваней Водченко он подробно рассказал, как это — снимать видео; какие нужны аксессуары, на что обращать внимание, что нужно переосмыслить и так далее.
Авторы подкаста: Азамат, Андрей, Георгий, Иван
Apple Podcasts | Яндекс | Spotify | MP3
Google Podcasts | Pocket Casts | Overcast | Castro | RSS
Темы
- [00:00:00] — Вступление
- [00:01:08] — Объявление: мы будем записывать заключительный выпуск 2 сезона подкаста в Zoom!
- Присоединяйтесь к видеостриму 30 мая в 20 часов по Москве
- Ссылка на трансляцию будет опубликована в Twitter и Instagram
- Задавайте вопросы на почту [email protected]
- [00:02:52] — Об Азамате
- [00:06:27] — Реклама: сервис заказа такси «Ситимобил». Страница с мерами безопасности «Ситимобил»
- Промокод BORODA: скидка в 30 рублей на десять первых доставок или поездок, действует до 30.10.2020Промокод предоставляет скидку 30 рублей на каждую из первых 10 поездок или доставок через мобильное приложение «Ситимобил» во всех городах присутствия сервиса.
Скидка действует c 14.05.2020 до 30.10.2020.
«Ситимобил» — информационный сервис, не является перевозчиком. Подробности на сайте: city-mobil.ru
0+
- [00:07:49] — Тема выпуска: видео для фотографов. Главные отличия от съемки фото
- [00:27:03] — Звук, микрофоны и записывающие устройства
- [00:32:46] — Об освещении
- [00:39:40] — О модификаторах освещения (насадках, рассеивателях)
- [00:45:20] — Треугольник экспозиции при съёмке видео
- [00:52:08] — Об аккумуляторах
- [00:54:11] — Стабилизация изображения
- [01:00:51] — Видео-оптика vs фото-оптика
- [01:05:03] — Log, RAW и гамма Cine4 vs обычные профили
- [01:09:48] — Обработка видео
- [01:13:42] — Сайты, YouTube-каналы и фильмы, с которых стоит начать
- Каналы: Philip Bloom, Хохлов Сабатовский
- Сайт: EOS-HD
- Режиссеры: Эйзенштейн, Феллини, Джим Джармуш, Тарковский, Бергман, Хичкок, Куросава, Урусевский
- Фильмы: «Человек с киноаппаратом», «Гражданин Кейн», «Крепкий орешек», «Молчание ягнят», «Я — Куба», «Броненосец „Потёмкин“», «Сабрина», «Персона», «Маяк», «Экстаз»
- [01:23:48] — Заключение и прощание
- [01:26:07] — Послешоу: Продажа Nikon D850 и трудности печати
TLDR
- Азамат — оператор. Снимает рекламу, не берет заказы на свадьбы и другие локальные семейные мероприятия. Пользуется Nikon Z6 и 24–70 мм f/4.
- Съемка видео хоть и похожа на фотографию, но сильно отличается. Появляется больше инструментов взаимодействия со зрителем: время, звук, монтаж. Даже движение фокуса превращается в еще один инструмент сторителлинга.
- Эффект Кулешова — при монтаже в кино, появление нового смысла от сопоставления двух кадров рядом. В фотографии этот эффект тоже работает, если вы выстраиваете серии снимков.
- Звук очень сильно влияет на общее впечатление от видео. Звук важнее изображения. Выбирайте направленность микрофона в зависимости от задачи. В абсолютной тишине можно пользоваться ненаправленной петличкой; если вы записываете диалог и можно использовать только один микрофон, пользуйтесь двунаправленными микрофонами — «восьмерками». По форме захвата звука, комбинированные микрофоны бывают кардиоидными (направлен в одну сторону, но захватывает звук по бокам) и гиперкардиоидными (направлен в одну сторону, но захватывает звук с противоположной стороны от микрофона).
- Съемка видео очень требовательна к свету. Тяжелее осветить видеосцену, чем фотосцену. Это может быть только постоянный свет. Крайне важно обращать внимание на индекс цветопередачи (CRI); также важна мощность освещения и модификаторы (рассеиватели). Закладывайте на приобретение начального света около 50 тысяч рублей.
- — Софт-бокс и окта-бокс создают мягкое освещение без резко очерченных бликов или теней.
- — Стрип-бокс — узкий софт-бокс.
- — Фрост-рама имитирует дневной солнечный свет на большой площади.
- — «Шторки» (barn doors) сужают пучок света путём перекрытия.
- — Линза Френеля меняет ширину пучка, но без потери мощности освещения.
- — «Снуты» формируют узкий пучок света.
- — Флаги закрывают источники света или убирают переотражения.
- В профессиональных осветительных приборах есть байонеты для крепления модификаторов. Сейчас доминирует байонет Bowens.
- Выдержка должна быть в два раза выше, чем частота кадров в секунду. Чтобы затемнить изображение, придётся пользоваться ND-фильтрами. В профессиональных видеокамерах ND-фильтры встроены. Не покупайте низкокачественные ND-фильтры — они искажают цвет.
- У аккумуляторов для видеосъемки три ходовых типа креплений: V-mount, Gold mount, F970.
- Для статики и небольшого движения можно обойтись без стабилизатора изображения или стабилизатора, который встроен в камеру. На старых камерах с этим не было проблем из-за большого веса и точной балансировки.
- Если вы решите снимать видео на Nikon Z6, включайте в пункте «Стабилизатор» спорт-режим. Он работает намного плавнее, нежели в стандартном режиме.
- Азамат — большой противник LOG в обычных камерах. LOG это профиль с изначально пониженной насыщенностью и пониженной контрастностью (завышенной точкой чёрного и заниженной точкой белого). Зачастую, после возвращения на место точки чёрного и точки белого, добавления контрастности, «слипаются» и «сыплются» цветовые градиенты. LOG стоит использовать с умом: на высококонтрастных сценах, а еще лучше, при съёмке в форматы типа ProRes, которые сохраняют дополнительные биты информации о цвете. В остальных случаях лучше пользоваться обычными профилями с немного заниженной контрастностью.
- При покраске видео пользуются общей грубой маской по объектам/кадру и, дополнительно, маской по конкретному диапазону цветового спектра.
- Цифровой шум в видео раздражает и его гораздо сложнее убрать на пост-обработке. Это требовательная задача для компьютера, которая отнимает много времени.
- Начните своё погружение в мир видеопродакшна с изучения основ своего инструментария. Выберите программу монтажа, — Азамат рекомендует DaVinchi Resolve, — зайдите на сайт BlackMagic и проштудируйте все инструкции к DaVinchi.