Бородатого времени суток, дорогие подписчики! С вами Андрей Барышников. Не получается пока у других участников команды что-то для вас написать — поэтому снова буду делиться своими мыслями, опытом и наблюдениями.

Всю прошедшую неделю на нашем сайте выходили крутые статьи. Так, наш слушатель поделился впечатлениями от новейшей медиаприставки NVIDIA SHIELD TV 2017 года, а мы выпустили обзор 15-дюймового MacBook Pro с сенсорной панелью Touch Bar и возродили рубрику «Я пользуюсь». В пятнадцатом выпуске о своих вещах рассказала копирайтер Ильянур Алмаутова. Процитирую любимую часть статьи:

Хорошо, что хотя бы у наушников нет аккумулятора. Они шли в комплекте с плеером и тянут на себе большой кусок звука. Когда я в них — я большой горбатый кит и надо мной толщи шумоподавления; я слышу все волны и тональности, а планктон не остается незамеченным за топорными басами.

А когда я слушаю музыку в Beats by Dre мужа, то чувствую себя китом, которого обложили одеялами и бросили умирать у колонки «клубешника». Там играет диджей, угорающий по сабам. Неприятное свойство Beats — абсолютное неуважение к человеку рядом. Он слышит все, что долбится сейчас у тебя в наушниках. Странный концепт.

А еще все подкасты тоже вышли вовремя: «Бородокаст» о форумах техподдержки, «Бердибилдинг» о диетах и «Теория Большой Бороды» о симуляции реальности.

Если все получится, на следующей неделе мы сможем вас приятно удивить несколькими новыми рубриками. По секрету скажу — как текстовыми, так и видео.

О подарках

Где-то полгода назад я продал Nexus 6P своему лучшему другу. Ему (другу) очень нравятся громкие стереодинамики, гладкий белый алюминиевый корпус и насыщенный 5.7-дюймовый AMOLED-экран смартфона.

Но у друга есть проблема: он регулярно разбивает смартфоны. На его счету уже две смерти «Моторолы», три смерти «Нокии» и бог весть знает какие устройства он еще успел угрохать.

А большой экран ведёт к большей опасности. Поэтому друг попросил меня купить какой-нибудь чехол и стекло/пленку для защиты драгоценного устройства. Только не те резиновые-противоударные, которые превращают смартфон в кирпич — что-нибудь тоненькое и не очень дорогое.

Я же, как и другие люди, пребываю под воздействием профессиональных деформаций, и не могу купить абы какой аксессуар. Вопрос надо изучить досконально — посетить форумы типа XDA Developers и 4PDA, прочитать советы, комментарии и ответы пользователей; прошерстить каждую тему и не забыть заглянуть в Google.

Кстати, о Google. У компании есть официальный магазин, где она продаёт свои устройства и аксессуары. Там есть фирменные чехлы-нашлепки с настраиваемым внешним видом (вы можете разместить и напечатать на нем любое изображение) и дополнительной кнопкой под сканером отпечатка пальца. Но официального представительства магазина в России нет, а при доставке из-за рубежа через посредника итоговый ценник выходит совсем не божеский. Друг не готов отдавать столько денег «за какой-то чехол» — да и я, что уж лукавить, тоже не отдал бы. Если это не какая-то продвинутая штука со встроенным аккумулятором (типа Smart Battery Case).

Ну… ладно. Нет магазина и нет. Пошли на барахолки, посмотрели предлагаемые варианты, почитали отзывы — и в итоге купили нонейм-чехол у торговца с Avito.

Вся эта ситуация натолкнула меня на размышления об отвлеченной, но косвенно связанной с чехлами темой: о роли экосистемы аксессуаров в восприятии человеком товара.

Безусловно, купить можно все что угодно и радоваться, что ты получил хоть что-то. А если ты не по наслышке знаком с китайскими магазинами техники, регулярно сидишь на Aliexpress, GearBest и eBay, то наверняка покупаешь аксессуары «на развес» и потом выбрасываешь или продаёшь те, которые не понравились и оказались плохими.

Но ситуация меняется, когда ты хочешь сделать подарок. Тут нужна и упаковка презентабельная, и в качество товара должно быть достойным. Поэтому какие-то варианты с Али-блабла уже не подходят. Китайские ноунеймы часто дурно пахнут. В прямом смысле — условный чехол из дермантина может веять, простите, дерьмом. Я регулярно с таким сталкивался; сомневаюсь, что человека обрадует неприятный запах подарка.

Такие аксессуары нельзя проверить (если они в упаковке) и, получается, ты даришь человеку кусок неизвестности. Да и вообще товары с китайских барахолок часто оказываются не тем, что изображёно на онлайн-витрине продавца. Там можно встретить все что угодно.

Если товар без упаковки — тогда ломаешь голову, во что его упаковать. Не в целлофановый пакетик с «пупырышками» же, верно? В общем, куча проблем.

И вот получается, что когда у человека есть устройство с развитой экосистемой аксессуаров, которые можно купить в любом магазине и городе, проблем куда меньше. А если они представлены на официальном сайте производителя — и искать ничего не нужно.

Причём само устройство тоже может быть подарком. Один раз вложился, а дальше дополняешь его по праздникам мелкими аксессуарами.

К условному iPhone есть сотни (если не тысячи) чехлов любых материалов, форм и содержания; клипсы-камеры, термометрысчетчики Гейгераскакалки, переходники и кабели. При желании можно подключить синтезатор и черт знает что ещё сделать.

Я к чему веду — можно раздобыть практически все, причем все самые ходовые вещи Apple продаёт прямо на своем сайте. И покупая такой товар, ты не переживаешь о качестве и знаешь, что он будет хорошо упакован. Там же можно добавить открытку или вырезать лазером на корпусе устройства приятное послание.

Аналогично при покупке «читалок» Amazon Kindle. Там тоже легко докупить желаемые аксессуары и приложить к подарку открытку.

Долго думать, что подарить, в таких случаях тоже не нужно — просто «навешиваешь» на базис (iPhone или Kindle) аксессуар за аксессуаром. Почти как шармы для браслетов Pandora. Хорошее вложение.

В случае с устройствами на Android так не получатся. Их много, они работают на разных чипсетах, у них разные прошивки, версии ОС, драйверов и фреймворков. То, что работает с Samsung, может не работать с HTC — и наоборот. Отличается форма корпусов, технологический прогресс постоянно заставляет производителей устанавливать новые протоколы беспроводной связи, и так далее. Плюс нет каких-то централизованных магазинов, где все это можно купить. Надо обязательно искать.

По-моему, это не одна, а сразу несколько проблем: нет доверия к аксессуарам, нет доверия к магазинам, нет доверия к смартфону-как-платформе для дальнейшего расширения. Ведь когда ты покупаешь условный iPhone, ты знаешь, что в последствии сможешь приобрести к нему практически все что угодно. И подарок хороший получится. Увы, с Android-устройствами не так — если хочешь расширений, придётся предварительно изучить рынок аксессуаров.

Играй!

В 2017 году я поставил перед собой задачу: изучить мир Nintendo. Не невесть какое великое достижение, но меня эта затея заинтриговала.

Уже в марте выходит новая приставка Nintendo Switch и очередная часть The Legend of Zelda, а я никогда прежде даже не видел игры этой серии. Все, что я о них знал — то, что существует остроухий главный персонаж в зеленом колпаке (его зовут Линк) и второй главный персонаж, принцесса Зельда.

Поэтому я решил не дожидаться новой части, поставил эмулятор на планшет и запустил A Link to the Past. Это интересный опыт, ведь игра — моя ровесница! Она вышла в 1991 году во время рассвета 16-битной приставки четвёртого поколения, SNES (Super Nintendo Entertainment System). Это как «Денди», только на 8 бит круче.

A Link to the Past это третья по счету игра в серии The Legend of Zelda — и одна из самых важных игр в истории как самой серии, так и всего жанра Action RPG. Именно в ней появились основные отличительные черты, которые в дальнейшем унаследовали почти все части «Зельды»:

  • Окарина (флейта для вызова птицы для быстрого перемещения по игровому миру);
  • Увеличение инвентаря и количества жизней;
  • Улучшение оружия;
  • Герои слагают мифы и рассказывают истории;
  • Два мира и возможность передвигаться между ними.

До нее выходили еще две «Зельды». Первая часть представляла из себя схематичный набор взаимосвязанных игровых механик, а вторая часть кардинально отличалась по жанру (это была jRPG). В них не было какого-то продвинутого сюжета и проработанных персонажей; только открытый мир и похождения в подземельях.

A Link to the Past же — совсем другая история. Идеологически это первая часть, но на стероидах. Она стала намного дружелюбнее и красивее; в ней появился юмор, мир Хайрула (где происходят события почти всех «Зельд») стал осязаемым и начал подчиняться простейшим законам физики. Линк теперь не только сражается с противниками, но и взаимодействует с окружающим миром — как пример, он может разбежаться, толкнуть шкаф и поднять упавшую оттуда книгу.

Сейчас это звучит странно, но когда-то именно Nintendo двигала технологический прогресс игр вперед. В третьей «Зельде» детальная и плавная анимация движений, лица персонажей начали отображать эмоции, возросло качество звука и фоновых мелодий. Что говорить, это действительно пиксель-арт, а не ленивая низкодетализированная мазня, как сейчас часто делают инди-разработчики.

The Legend of Zelda: A Link to the Past

И знаете, в нее очень интересно играть! Серьёзно: A Link to the Past генерирует какое-то невероятное количество внутриигровых ситуаций. За первые десять часов игры я:

  • Повстречал таинственное собрание животных, которые танцуют вокруг неизвестного мужчины с флейтой (он исчезает, когда я подхожу ближе, а животные разбегаются в лес. Что тут вообще происходит);
  • Попал в передрягу с бандитом, который развёл меня на 200 рупий;
  • Дважды спасал принцессу Зельду из заточения;
  • Посещал альтернативный Темный Мир;
  • Просил ласты у Бога Воды;
  • Разгадывал словесные загадки.

Причём здесь есть такая вещь как прогрессия мира (а не только персонажа или его обмундирования). По началу, когда вы совсем не знаете игру, ее окружение кажется небольшим, буквально «камерным»; потом вы становитесь опытнее, персонаж растет — и внезапно оказывается, что мир очень большой и вообще у него есть альтернативная «темная» сторона. Вход в нее это отдельная геймплейная механика, которая вдобавок ещё и смешно обыграна.

 

Как ни странно, ближайшая альтернатива среди современных игр это серия Dark Souls. Безусловно, у них очень разное настроение — «Зельда» яркая и красочная, а «Темные души» депрессивные и мрачные. Однако ощущения от процесса очень схожие. Большой полуоткрытый мир с кучей секретов, непонятных событий и ситуаций, в которых приходится разбираться самому. Практически никаких подсказок, которые бы объясняли, что делать — и ощущение Приключения с большой буквы; ощущение сказки, мифа.

Это и неудивительно, ведь Хидетака Миядзаки (создатель Dark Souls) и Шигеру Миямото (создатель Zelda) даже руководствовались схожими принципами: один читал книги на непонятном языке и домысливал события, а второй, будучи ребёнком, посещал окружающий его лес, горы и землянки. И там, и там — неизвестность. Именно ощущение первооткрывателя эти геймдизайнеры и пытались воссоздать в своих играх.

Я настоятельно рекомендую отбросить в сторону скепсис и сомнения, установить на свой компьютер, смартфон или планшет эмулятор и попробовать поиграть в третью «Зельду». Она того стоит.

Читай!

«Zelda: Хроника легендарной саги»

К сожалению, невозможно пройти все ключевые части серии Zelda до марта. Каждая игра это минимум 25–30 часов реального времени — причем это самые непродолжительные части; в среднем игры длятся по 50–70 часов!

Поэтому я решил наверстать знания при помощи книги «Zelda: Хроника легендарной саги». Она рассказывает предысторию создания первой части, описывает главные отличия игр друг от друга и подробно пересказывает их сюжет. Интересные факты, неожиданные повороты в истории жизни создателей — это такая полноценная «документальная» книга.

Как гласит легенда, всякий раз, когда вновь появляется зло, молодой храбрый мальчик по имени Линк вступает с ним в схватку.

Авторы книги, Николя Курсье и Мейди Эль Канафи, явно потратили много времени на изучение серии. Они общались с разработчиками, брали у них интервью, читали форумы и согласовывали данные с фанатами.

Не знаю, можно ли назвать ее настоящей «настольной книгой» фаната Zelda, но общее представление о серии она дает. Более того — она формирует схожее с играми настроение, что, по-моему, большая заслуга авторов и издательства «Белое яблоко». Книга написана простым языком, в ней приятный глазу шрифт, четкое разделение на абзацы, главы и подзаголовки.


 

Это был третий выпуск платной почтовой рассылки «Трехбаксовый патрон». Если у вас есть какие-то предложения по поводу новых блоков и тем для писем, пожелания или вопросы — пишите нам на почту.

Как всегда, вы вольны распоряжаться письмом как вам угодно. Можете показывать его родным, друзьям и близким людям. Только старайтесь не делать это очень часто. Ведь именно ваши средства позволяют нам создавать новый контент.