Бородатого времени суток, дорогие читатели! С вами Андрей Барышников и новый выпуск платной почтовой рассылки «Трехбаксовый патрон». Двадцать — большое число. Рассылка выходит более двадцати недель, учитывая пропущенные дни! Ради интереса я ввёл запрос «20 недель» в Spotlight и получил ответ «0.38 года».

Быстро время проходит. Что интереснее, по мере его хода события повторяются. Тот же мир гаджетов развивается циклично: производители повышают мощность «железа» смартфонов, выходят на «плато», после чего экспериментируют с новыми функциями.

Современные смартфоны недавно пережили этап экспериментов. Мы видели 2.5D-стекла, «безрамочные» корпуса, пьезодинамики (которые с костной проводимостью), миллион вариантов биометрических сканеров и их расположения. Выжили две основных камеры и вытянутые экраны. Если считать Samsung и Apple, то в этот список можно добавить изогнутые экраны и экраны, восприимчивые к силе нажатия.

История закончилась и вышла на новый виток наращивания мощности. Растет диагональ экранов (только на этот раз в высоту), процессоры снова резко уменьшают техпроцесс, а битва камер вернулась в формате двух модулей: LG делает упор на широкоугольные объективы, Huawei и Essential напирают на совмещение черно-белых и цветных снимков, а Apple, OPPO, OnePlus и все остальные добавляют оптическое увеличение.

Посмотрим, чья реализация окажется наиболее востребованной на рынке. После тестирования Huawei Mate 9 мне импонируют черно-белые камеры, однако думаю, что победит оптическое приближение. У этой функции банально больше сценариев применения (вроде макро-съемки), а преимущества монохромных камер неочевидны перед снижением насыщенности в фоторедакторе. Нужно объяснять, что у них больше динамический диапазон, меньше шумов в тенях, крутая цветопередача — «зум» же виден невооруженным глазом. Поэтому и победит.

New Nintendo 2DS XL

На прошлой неделе я посетил старт продаж New Nintendo 2DS XL и получил на обзор один экземпляр в бело-оранжевой расцветке. Два года назад я держал в руках New Nintendo 3DS XL, но сам никогда ее не покупал. Поэтому знакомство с новой консолью сопровождалось многочисленными удивлениями (как в хороших, так и в плохих смыслах). Я не могу провести прямое сравнение с предшественницами — для этого есть Владимир Плотников, вместе с которым мы выпустим обзор на следующей неделе. Пока же поделюсь первыми впечатлениями.

В New 2DS XL такой же экран, как в New 3DS XL — совпадает размер, разрешение (не обращайте внимание на сайт Nintendo), цветопередача, контрастность. Только нет трехмерного режима работы, благодаря чему верхняя крышка стала значительно легче. Да и сама приставка сбросила аж треть веса. Мои друзья говорят, что хоть 3D и было реализовано хорошо, реально оно имело смысл только в нескольких играх, так что вряд ли это большая потеря.

В отличие от предшественниц, корпус консоли сделан из матового пластика с вкраплениями глянца, поэтому поцарапать верхнюю или нижнюю крышки значительно сложнее. В чёрно-мятной расцветке, кстати, экран обильно собирает отпечатки пальцев и разводы, поэтому белая консоль практичнее. Ничего не люфтит, не хрустит, зазоров между крышками нет.

Здесь два экрана:

  • Нижний. Он сенсорный, воспринимает нажатия стилусом и пальцем, выводит вспомогательную информацию в играх. Инвентарь, предметы, диалоги. Иногда вспомогательный дисплей используется как элемент управления — я знаю, что в симуляторе хирурга игрок проводит на нем операции;
  • Верхний. Это основной экран. Диагональ больше, но, в сравнении со смартфонами и Nintendo Switch, выглядит он плохо. И даже не из-за низкого разрешения, а из-за TN-матрицы — цвета блеклые, изображение неконтрастное.

Однако, в сравнении со Switch, у New 2DS XL есть преимущества. Во-первых, за шесть лет существования 3DS здесь сформировалась большая коллекция игр. Стоят они от 300 до 3200 рублей и сэкономить при помощи гифт-кода с Amazon не получится — активировать можно только коды игр, которые официально продаются на рынке страны. Во-вторых, New 2DS XL значительно меньше, чем Switch. Я говорил в подкастах, что считаю Switch переносной приставкой, а не портативной (хоть и знаю людей, которые не испытывают проблем с ее размером). New 2DS XL без проблем поместится в карман мужских джинс, не говоря уже о куртке, пиджаке или сумке.

Консоль хорошо собрана и оставляет приятные впечатления при использовании, однако стилус, который предлагает Nintendo, очень маленький. В отличие от предыдущей консоли, у него не телескопический корпус, из-за чего пользоваться крайне сложно — я бросил эти никчемные попытки и тыкаю в сенсорный экран пальцем.

Для смены карты памяти теперь не нужно откручивать заднюю крышку. Достаточно открыть заглушку

В операционной системе консоли есть интересная находка в виде социального «хаба», куда Nintendo регулярно присылает советы, уведомления о новых скидках, подсказки для игр. Нечто подобное реализовано в Switch, но развито хуже: здесь компания присылает демо-версии игр прямо на рабочий стол и позволяет опробовать их без дополнительных телодвижений или изучения содержимого онлайн-магазина.

Пока что я играл только в одну игру — The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Это современная версия A Link to the Past, о которой я писал в третьем выпуске «Трехбаксового патрона». Тот же мир, та же карта, те же предметы и персонажи. Она даже сюжетно перекликается с предыдущей частью — события игры 1991 года подаются в виде мифов и всплывают в некоторых диалогах.

В процессе модернизации игрового процесса Nintendo зашла слишком далеко. Из игры пропала атмосфера неизвестности. Главному персонажу прямым текстом говорят, куда идти и что делать, услужливо помечая крестиком на карте точку назначения. Сам мир стал меньше — он сохранил все ключевые точки, однако расстояние между ними сократилось. Нет ощущения, что вы находитесь в волшебной стране. А подземелья, главная «фишка» A Link to the Past, и вовсе стали линейными — если раньше их надо было распутывать, как клубок ниток, то теперь вы просто идёте вперёд.

Это не значит, что A Link Between Worlds плохая игра. Наоборот. В ней много хороших геймдизайнерских находок, и я понимаю, что эти изменения делают игру дружелюбнее к людям, которые решили познакомиться с играми серии The Legend of Zelda. Оторваться от игры сложно. Но я рад, что компания поменяла своё восприятие игр серии и усложнила новейшую Breath of the Wild.

Этого недостаточно, чтобы сформировать финальное впечатление о консоли. Я изучил рецензии игр на Metacritic и увидел большое количество высокооцененных наименований, часть из которых обязательно надо попробовать. Но уже сейчас могу сказать, что каким бы ни было железо, без игр смысла в нем мало — а они здесь есть, и пользоваться приставкой в портативном режиме удобно.