Обзор The Stretchers И так сойдет!

Nintendo выпустила The Stretchers без каких-либо предварительных анонсов. Игра Tarsier Studios вторгается на территорию кооперативного пати-гейминга, где на троне восседает Overcooked; и если на первый взгляд две игры очень похожи как по картинке, так и по механике, построенной на взаимодействии игроков, суть у них совершенно разная.

Эти врачи выглядят так, будто записали инди-альбом года. Но на самом деле они едва пролезли в десятку

В маленьком городке, по таинственной причине, люди начали терять сознание. Решение нашлось быстро: специальный аппарат легко приведет пострадавших в чувство. Но для этого их сперва надо к этому аппарату привезти. Миссия доставки граждан до лечебного аппарата ложится на плечи двух незадачливых работников скорой помощи. Именно ими будут управлять игроки — больных надо погрузить в машину и доставить к месту лечения.

Игра неспроста называется «Носилки» (The Stretchers) — чтобы не возиться с каждым пациентом отдельно, у сотрудников скорой помощи есть складные носилки в ранцах. На них можно сложить бесчувственные тела и отнести всех разом. В игре есть и другие инструменты, практически все они рассчитаны на использование вдвоем: двуручная пила, тяжелая газонокосилка (которую в одиночку даже с места не сдвинешь) и бомба с ручками с разных сторон.

Переносить тела людей можно как угодно: за руки, за ноги, подойдя спереди или сзади. О сохранности подопечных, как и потенциальных травмах, заботиться не нужно. Обычных людей можно таскать в одиночку; напарник понадобится только чтобы поднять толстяка.

За каждое действие игрокам начисляются очки. Принесли пострадавшего — получите; доставили разом нескольких на носилках — вот бонус; приволокли скрытый предмет — вот еще; снесли забор — хоть пользы обществу и не принесли, но очков все равно получите.

Дополнительный бонус начисляется за завершение задания до истечения отведенного времени. Хотя в игре есть очки и медальки за выполнение каждой миссии, уложившись в таймер, никаких оценок эффективности действий (вроде пресловутых трех звездочек) тут нет. Неужели разработчики побоялись обидеть поколение Tik-Tok и Fortnite?

Кстати, о Tik-Tok и Fortnite — в игре присутствует настройка персонажей. Но никаких микротранзакций: все шапки и рубашки разблокируются в самой игре. Причем тут «Фортнайт»? Да просто все они максимально дурацкие! И направлены исключительно на получение драгоценных «лулзов»: «О! Смотри, шапка в виде надувного фламинго!».

Весь юмор в игре такой — нарочитый и рассчитанный на сиюминутный эффект. А от того — приторный.

Есть у бравых спасателей машина, на которой они добираются до очередной миссии, а затем везут пострадавших в госпиталь. Есть даже специальные миссии, которые нужно проходить, не вылезая из-за баранки. Управление и физика поведения у автомобиля максимально аркадные, но при этом понятные и предсказуемые: кататься по городу, взмывать в воздух на трамплинах и находить секреты действительно весело.

Вот только, чтобы сдвинуть авто с места, в кабине должны сидеть оба игрока. Иногда это приводит к казусам. Например, вы запрыгнули на крышу, но напарник упал — придется спрыгнуть вниз, отойти подальше от дома и заново «призвать» машину (несмотря на то, что водит ее один игрок).

В The Stretchers можно играть и в одиночку, но я не вижу в этом смысла — игра изначально рассчитана на кооператив и без напарника теряет все свои немногочисленные достоинства. Как я уже сказал в самом начале, игра очень похожа на Overcooked. Но, если в Overcooked вся игра выстроена на взаимодействии между игроками и оптимизации совместных действий, то основой The Stretchers стал ragdoll и задачи, которые требуют совместных усилий для управления конкретными предметами.

Здесь нет сложных алгоритмов, которые нужно придумать для эффективного выполнения задачи. Есть просто забавно падающие тела пациентов и самих медработников. Самое сложное, о чем игра попросит вас — донести вдвоем бомбу, пока она не взорвалась. Да и это заставляет напрячься лишь в первый раз, когда тикающий таймер становится неожиданностью.

Можно еще вспомнить газонокосилку: она тоже требует четкой координации действий, но, в этом случае, игрок вынужден скорее рефлекторно подстроиться под неудобный инструмент, а не придумать хитрый план, как использовать его максимально эффективно. И это далеко не единственный случай, когда приходится бороться с управлением.

Добавляет неудобства управление исключительно «половинками» Joy-Con в режиме на двоих. Я всегда буду благодарен Nintendo за возможность превратить один геймпад в два, но и я же буду ругать каждую игру, где этот вариант управления — единственный. А это как раз ситуация The Stretchers. У меня три комплекта «джойконов» и один Pro Controller, которых хватит даже на четырех человек; можно я буду играть контроллером с более удобным хватом?Лично я оцениваю кооперативные игры по количеству разговоров с товарищами. Чем больше приходится общаться, тем лучше проработан кооперативный опыт игрока. Жанр при этом не имеет особого значения.

В Overcooked ты переговариваешься с окружающими постоянно, в прошлогодней A Way Out — регулярно; даже в каком-нибудь шутере, вроде Gears 5, приходится просить напарника прикрыть тебя или координировать обходы по флангам. А в The Stretchers мы с товарищем играли молча и вспоминали, что рядом сидит живой напарник, а не бот, только когда кто-то из нас замечал скрытый предмет или натыкался на «толстячка», которого нельзя сдвинуть в одиночку.

Итог

The Stretchers — простая игра во всех смыслах. Она казуальная (по сложности), незамысловатая (по механикам), простая (по графике) и прямолинейная (по юмору). Она не заставляет по-настоящему напрячься и не оценивает эффективность игроков. Но главный недостаток The Stretchers — в нее можно играть молча. Это приговор для игры, которая должна быть завязана на взаимодействии игроков.

Обидно получить настолько проходной продукт от создателей Little Nightmares. Кажется, что разработчики отнеслись к своему детищу так же, как игроки относятся к пройденным в ней миссиям: если никто не просит сделать «на отлично», то работу можно сдать по принципу «и так сойдет».

А внимание, которого заслуживает игра, сравнимо со «смешными» вирусными видео. Можно посмеяться и через несколько часов о ней забыть. Есть в этом некая высшая форма иронии.