Обзор Astral Chain Астрала цепь на копе том

Platinum Games делает яркие и запоминающиеся игры. Они обретают толпы восхищенных поклонников, но на десяток почитателей обязательно найдется игрок, который недоумевает: а как в это вообще можно играть? И Astral Chain, скорее всего, тоже не станет исключением.

Земля в мире Astral Chain пала под натиском Химер, враждебных существ из другого измерения. Безжалостные твари не только убивают и похищают людей без разбора, но и заражают местность, порождая мутации. Остатки человечества укрылись в Ковчеге — мегаполисе на искусственном острове с повышенными мерами безопасности. Но и это убежище продержалось недолго; тут и там открываются врата, через которые Химеры проникают в город.

На передовой с захватчиками сражается специальный отряд «Нейрон». Его бойцы работают в паре с Легионами, «приученными» Химерами. Вот только отряд мал, а врагов с каждым днем становится все больше.

Игра начинается со вступления в отряд двух близнецов, брата и сестры. Одним из этих персонажей нам предстоит управлять — независимо от выбора протагониста, второй близнец не останется за бортом и станет ключевым персонажем

Сюжет игры простой, он не пытается создать интригу, а все «неожиданные» повороты легко считываются на два-три шага вперед. Клише встречаются постоянно; «анимешность» же присутствует не только в визуальном стиле игры, но и в повествовании — причем худшей, гипертрофированной форме. Например, даже когда героям надо срочно покинуть поле боя, враги смиренно ждут, пока командир отряда прочитает по долгому монологу в адрес каждого из сослуживцев.Но игры Platinum Games любят не за сюжет, а за экшен и боевые системы. В Astral Chain явно прослеживается наследие Bayonetta и Nier: Automata — на первую игра похожа остановками времени после точного уклонения, на вторую — «модульной» настройкой способностей Легионов.

Бои в Astral Chain динамичные, быстрые, но одних рефлексов и долбежки по клавишам для победы недостаточно. Нужен тактический подход. Враги сильны и быстры, взаимодействуют друг с другом и не дают продохнуть — на секунду замешкаешься и потеряешь половину полоски здоровья (а то и жизнь). Под каждого оппонента стоит применять определенные виды оружия и Легионов, благо, переключать их можно в любой момент.

Подстрелил очередного летуна из бластера (или отдал на растерзание Легиону-лучнику) — тут же переключайся на меч и отбивайся от здоровяков со щитами, или доставай быструю дубинку и защищайся от инопланетных волков. Уйти в глухую оборону не получится: щитов, как в Dark Souls, здесь нет. Но если вовремя уклониться, можно провести эффективную контратаку и переломить ход сражения. И так в каждом бою — агрессивно нападешь, уклоняешься и атакуешь с новой силой.

Однако боевую систему омрачает недостаточно отзывчивое, порой непредсказуемое управление (особенно в ТВ-режиме), и ужасная камера. Она любит посмотреть в противоположную сторону, резко развернуться, а то и вовсе упереться в спину главного героя. Непонятно, как можно было наполнить игру тесными «аренами», когда в ней такая свободолюбивая камера.

В каждой главе присутствуют обязательные элементы платформера-пазла, которые, с учетом особенностей управления и модели коллизий, лишь раздражают. После получения Легиона-зверя появляется возможность оседлать его, и все становится еще хуже — скорость передвижения высокая, поведение «скакуна» не соответствует ожиданиям, а вредная камера все усугубляет.
Не удержались создатели Astral Chain и от добавления стелс-миссий. Удовольствия от них мало, так как персонаж, вместо перехода в «тихий» режим по нажатию на левый стик, часто ведет себя наоборот и срывается в бег. Хорошо хоть, что незаметное прохождение таких заданий опционально — если тебя заметили, можно начать заново, но не запрещено и прорваться с боем.

Есть вопросы к балансу уровней сложности. Враги или умирают слишком быстро, что не позволяет полноценно насладиться прелестями боевой системы, или нередко заставляют почувствовать себя беспомощным уже на среднем уровне сложности.

Кстати, Platinum Games традиционно смеется над менее умелыми игроками. На этот раз, вместо рейтинга, на низкой сложности отображается собачка, которая показывает тебе язык.Что немаловажно, игра не забывает, что наши герои не только бойцы спецотряда, но и полицейские, поэтому в каждой главе мы не только воюем, но еще и перемещаемся по мирным локациям, собираем улики, помогаем обычным гражданам и другим полицейским.

Побочные задания разнообразны: тут и погони, и незаметная слежка, и поиск точек по фотографиям или словесному описанию пути.Графическое и звуковое оформление игры получилось даже более противоречивым, чем геймплейная составляющая. Дизайн окружающего мира, оружия и средств передвижения хорошо сочетает футуристичные объекты с реалистичными: чего только стоят пешеходные переходы с применением дополненной реальности, или дубинка-трансформер, которая превращается в меч или бластер.

А вот графика, даже по меркам прошлого поколения консолей, потянула бы в лучшем случае на «так себе». Сел-шейдинг, который хорошо смотрится в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, или в совсем минималистичной Fury, здесь просто не срабатывает — слишком много деталей.

Еще хуже выглядят материалы — да, броня из металла должна отражать свет. Ткань, из которой сшита форма полиции? Допустим, может они ходят в толстом нейлоне. Но когда я увидел отраженный свет на пиджаке в одной из первых же сцен, да еще и на крупном плане, я невольно воскликнул: «Какого черта?!»

Лицевая анимация присутствует, но возникает ощущение, что разработчики про нее регулярно забывают, поэтому персонажи большую часть времени говорят с каменными лицами, лишь открывая рот. И это при том, что в кои-то веки у японской игры хорошая английская озвучка! Выбрать японскую озвучку тоже можно, как и любую другую, но для этого придется закрыть игру и заново запустить, чтобы попасть в настройки главного меню. Там же можно выбрать и язык субтитров.

Звуковая картина боев сделана на твердую пятерку — атаки противников и моменты для запуска комбо Легиона сопровождаются характерными звуками. Можно играть хоть вслепую.

Музыка во время боя и на миссиях тоже не вызывает вопросов и соответствует происходящему. Но почему в штабе она такая навязчивая и утомительная? Мне она надоела еще в начале первого визита (да и звучит так, будто где-то тикает таймер, что вовсе не способствует неторопливому исследованию окружения и беседам со сослуживцами).

В Astral Chain полно как странностей, так и лишних деталей. Например, почему в игре два слота для сохранений? Япония, прием! У современных консолей давно хватает памяти, чтобы вместить сколько угодно файлов сохранений.

Режим для двоих? Один игрок управляет героем, а другой Легионом? Здорово! Но играть можно только на двух «половинках» Joy-Con, а на Pro-контроллере, или двух джойконах в держателе — нельзя! Очистка Легионов после миссий? Фотографирование врагов в пылу боя? Необходимость рассмотреть каждого из них в исследовательском режиме визора, чтобы у них начал отображаться уровень здоровья?

Зачем все эти усложнения?

Итог

Astral Chain получилась весьма противоречивой игрой: инновационная боевая система сочетается с неточным управлением, а уникальный визуальный стиль подкреплен устаревшей графикой; потенциально неплохой же сюжет до отказа забит многочисленными клише.

Результат вышел настолько специфичным, что однозначно рекомендовать Astral Chain к покупке, как и отговаривать от нее, я не могу — в новинке хватает неоспоримых достоинств, но мне чаша с недостатками показалась тяжелее. Впрочем, если вы фанат игр Platinum Games, то давно к этому привыкли.