28 апреля мы посетили российскую презентацию Nintendo Labo, которая проходила в Москве в рамках фестиваля японской культуры Хиноде. Обзор технологичного картона выйдет позже — пока же делимся первыми впечатлениями от устройства.

Наборы Nintendo Labo ориентированы в первую очередь на детей, поэтому я взял с собой на презентацию девятилетнюю племянницу — Олю. Заодно увидел детскую реакцию на «магию Нинтендо» собственными глазами.

Сборка и гонки

Время, которое требуется на сборку картонных устройств Toy-Con, сильно варьируется. Например, для радиоуправляемой «машинки» из набора «Ассорти» достаточно 10 минут, а на робота может уйти хоть 5 часов.

Nintendo Labo

На презентации гостям предлагали собрать машинку, а все остальные игрушки ждали посетителей в уже готовом виде. Всю работу по картону Оля взяла на себя. Я же ограничился подсказками — пошаговая инструкция на экране была предельно подробной и показывала каждый шаг. Игрушку мы собрали быстро, после чего вставили геймпады Joy-Con и приступили к ходовым испытаниям.

Удивило отсутствие локализации — в релизной версии русский язык отсутствует. И пускай каких-то серьезных познаний в иностранных языках для сборки и игры не требуется, при покупке это стоит иметь в виду.

Машинка двигается за счёт вибрации, а управление похоже на танк — за левую и правую «гусеницу» отвечают две стрелочки. При желании можно активировать альтернативный режим работы, в котором на экране появится маленькое окошко с инфракрасной камерой из правого «Джойкона».

Nintendo Labo

Датчик нужен не для красоты — машинку можно переключить в автоматический режим и она будет сама следовать за рукой. В этом режиме изображение в окошке меняется, и вместо «ночного видения» на экране Nintendo Switch отображаются квадратики разного размера. Так программа видит различные объекты.

Nintendo Labo

Освоившись с управлением, мы отправились на трек. Мы там были не одни, из-за чего потенциальная гонка быстро переросла в «сумо» — Оля и другая девочка старательно выталкивали друг друга с трассы. Почти как в Mario Kart.

Увы, победителя выявить не удалось: мощность машинок одинаковая, так что они просто уткнулись лбами и замерли на месте, беспомощно вибрируя «Джойконами».

Другие игрушки

После гонок мы отправились знакомиться с остальными игрушками. Не все можно назвать интересными для любого возраста, но каждая по-своему удивляет.

Удочка

Другое дело — удочка! Она превращает Nintendo Switch в симулятор рыбалки. Я наблюдал неподдельный восторг племяхи, а сам наметил планы устроить соревнования по спортивной ловле с друзьями.

Игровой процесс напоминает мини-игру из Final Fantasy XV: после того, как рыба попалась на крючок, ее надо вытащить и не допустить обрыва лески, вовремя отматывая ее или передвигая удочку в нужную сторону для ослабления натяжения.

Nintendo Labo

Самая крупная рыба водится на глубине — выловить такую втройне сложнее, ведь сопротивляется она яростнее и вытаскивать ее приходится дольше. Да и заинтересовать ее голым крючком сложно: лучше поймать мелкую рыбку, спустить поглубже и использовать в роли наживки.

Домик

«Домик» сможет увлечь только самых маленьких детей около 6 лет (у Labo как раз такой возрастной рейтинг). Поначалу забавно наблюдать, как непонятный зверёк, живущий внутри домика, реагирует и взаимодействует с объектами, которые появляются внутри. Однако даже в 9 лет такая игра не сможет увлечь дольше чем на час.

Мотоцикл

На смартфонах полно гоночных игр с управлением при помощи акселерометра. Но какая из них позволяет дозировать газ поворотом ручки или тормозить, прямо как на настоящем мотоцикле? А вставать на заднее колесо при помощи подъема руля? Я таких не знаю.

Nintendo Labo

«Мотоцикл» в Labo все это умеет. На выбор есть несколько трасс и разные объемы двигателя. Фактически, это небольшая, но вполне самостоятельная игра.

Пианино

На первый взгляд, пианино кажется обычной игрушкой для малышей, но на деле это полноценная мини-студия. Да, трехлетний ребёнок сможет побряцать по клавишам или заменить привычные звуки на мяукание котиков. Но это лишь базовый режим.

Nintendo Labo

В продвинутом режиме пианино позволяет управлять эквалайзером — для этого надо вырезать график с нужным уровнем частот и вставить в специальную прорезь. В неё же можно поместить нечто вроде «перфокарты», которая задаст фоновый ритм. Затем можно наиграть мелодию на 5 отдельных дорожках, свести их вместе — и сохранить.

Робот

Робот продаётся отдельно и стоит дороже набора «Ассорти», поэтому к нему я испытывал особый интерес — даже опробовал первым. На меня надели громоздкий рюкзак, специальные петли на ступни, дали в руки два брусочка из сложённого картона, водрузили на голову шлем и направили громить город.

Nintendo Labo

Меня нельзя удивить управлением при помощи движений тела — я давно знаком с Microsoft Kinect, который обходится без всяких верёвочек. Но оказалось, что они добавляют ощущение обратной связи. В итоге, на протяжении 10 минут я был гигантским роботом, который крушит все на своём пути и несет смерть всем человекам. Чувствовал себя пилотом гандама или ягера из «Тихоокеанского рубежа»!

После двух заходов по городу, пришлось уступить место Оле. Увидев в ее глазах такой же восторг, я понял, как за кусок картона можно добровольно отдать 5000 рублей1.

Принцип работы

Режим Discover позволяет ознакомиться с принципом работы каждого набора Toy-Con. В этом разделе можно узнать, как система видит объекты, реагирует на них — и как работают ее датчики.

Nintendo Labo

Например, в пианино правый Joy-Con находится у дальней стенки и следит за положением меток на клавишах, распознаёт форму вставленной бумажки и считывает дырки на «перфокарте»

Мне этот режим показался не менее увлекательным, чем сборка конструктора или, непосредственно, сами игры. Захотелось самому поэкспериментировать в режиме «Гаража», где можно создавать и программировать собственные Toy-Con.

Итог

После выхода первого рекламного ролика Nintendo Labo мое отношение к конструктору несколько раз менялось. Сначала было удивление и воодушевление, затем — легкий скепсис. Цена заставила всерьёз задуматься над целесообразностью и обоснованностью покупки картонного конструктора.

Однако, после очного знакомства, все сомнения улетучились. Остался чистый восторг. Боюсь представить, что бы я почувствовал, попади такой комплект мне в руки тридцать лет назад, когда я сам был ребёнком. Скорее всего, в тот день бы я не уснул, а мой мир перестал быть прежним.

 


  1. По словам представителей Nintendo, на сборку этого комплекта уходит около пяти часов, так что картонный экзоскелет в любом случае не станет мимолетным развлечением.