Голливуд уже редко удивляет зрителей. Переиздания, переосмысления и продолжения известных фильмов заполонили прокат кинотеатров; яркие спецэффекты — обрыдли, а трясущиеся кресла, брызги воды и клубы пара в 4DX-залах перестали быть новинкой.

На помощь приходит корейский кинематограф: пока американцы и европейцы жуют сопли вместо жвачки, здесь бушуют эмоции, неожиданные сюжетные повороты и откровенные переживания.

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

При обсуждении южнокорейских фильмов первым на ум приходит Ким Ки Дук. Обласканный наградами кинофестивалей режиссер вот уже двадцать лет снимает «другое кино». Он не подстраивается под вкусы массового зрителя — эдакий симбиоз Джима Джармуша и Такэси Китано.

Режиссер раскрывает сложные темы взросления человека и необдуманных поступков практически в полном безмолвии. За красотой созерцательного фильма скрывается неспешное философско-буддистское повествование жизни старого монаха и его воспитанника, которые дрейфуют в пагоде посреди живописного озера.

Название фильма говорит не столько о смене времен года, сколько символизирует череду человеческих жизней. Колесо Самсары продолжает наматывать круги: пока одни люди сменяют других, а события повторяются раз за разом, человеческая природа и желания остаются неизменными. Совершенно разные люди могут совершать абсолютно одинаковые поступки — но расплачиваться за них каждый будет по-своему.

«Желтое море»

Из-за нищеты простой таксист соглашается совершить заказное убийство в другой стране. Чего не сделаешь за возможность долги погасить, да жену повидать?

Вы не увидите в фильме что-то позитивное, как и не закончите просмотр с улыбкой на лице. Жизнь, впрочем, тоже не состоит из одних лишь светлых моментов.

«Желтое море» — хорошая мужская картина, не разменивающаяся на сантименты и прочую лабуду. Это жестокое кино, от сцен которого по спине пробегает холодок. Возникает то позабытое чувство, когда вам не все равно, что произойдет с поначалу безобидным главным героем.

«Я видел дьявола»

Поначалу эта история о маньяке кажется типичным триллером, но затем преображается: герои внезапно меняются местами, хищник превращается в жертву.

Если «Желтое море» показался вам чрезмерно жестоким фильмом, то тут однозначно нечего делать. Так в Голливуде уже не снимают (а если и снимают, то ничего хорошего не выходит). У корейцев же все качественно и красиво: превосходные картинка, музыка и актерская игра.

«Человек из ниоткуда»

Классический «стерильный» боевик. Думаете, в простецкую фабулу «дядя спасает беззащитную девочку» уже нельзя внести что-то новое? Это не так. Катарсис, который облагораживает человека, присутствует во всем хорошем южнокорейском кино, и тут даже есть плачущий в конце главный герой.

В «Человеке из ниоткуда» прекрасные боевые сцены и неожиданные операторские ходы — чего стоит один прыжок главного героя из окна, где вслед за ним прыгает и оператор с камерой. Пять секунд хронометража, но океан усилий съемочной группы и удовольствия зрителя.

«Преследователь»

Триллер о сутенере, который отправил девушку на очередной вызов. Только вот клиент оказался не совсем обычным человеком — уж очень он любит комбинировать девушек с молотками и стамесками.

В «Преследователе» хорошая игра актеров, а главный злодей по-настоящему жесток и хладнокровен

Актерская игра — еще одна отличительная черта всего достойного южнокорейского кино. Здесь вы почти не встретите неправдоподобных эмоций или экспрессивных азиатские выкриков. Все персонажи ходят с драматически искореженными лицами, в их игру веришь, воспринимаешь события на экране за реальную действительность.

«Воспоминания об убийстве»

Обычную корейскую деревушку сотрясает новость об убийстве девушки. Простые сельские копы безалаберны, бездарны, неопытны и тупы — арестовывая одного человека за другим, они не могут прервать череду убийств. Задача оказывается невыполнимой. Начальство вынуждено выписать из Сеула в их распоряжение более опытного сыщика.

Фильм стоит особняком от всех вышеуказанных — он входит в двадцатку любимых картин самого Квентина Тарантино. Открытая концовка оставляет больше вопросов, чем дает ответов, и отдаленно напоминает фильм «Зодиак» Дэвида Финчера.


Трилогия о мести

Трилогия Пак Чхан Ука наверняка знакома привыкшим к кровавым триллерам зрителям. У него получилось поистине честное и бескомпромиссное творение, закрывающее как жанр тему возмездия.

«Сочувствие господину Месть»

Глухонемой брат ищет на черном рынке почку для сестры, так как его органы не подходят из-за группы крови. Все идет наперекосяк: он получает предложение обмена собственной почки на необходимую его сестре. После циничного обмана у главного героя вместе с его подругой не остается выбора, кроме как похитить маленькую дочку начальника ради последующего выкупа.

В фильме сразу несколько «господ Мести». Каждый мстит за свою личную потерю, ни разу не отступая от намеченной цели

«Сочувствие господину Месть» с большой натяжкой можно назвать корейским «Фарго», где круговерть событий и принятых решений закручивается в ужасающую своим цинизмом пляску смерти. Здесь очень много жутких и необычных наказаний за человеческие проступки — упомянутый выше Квентин Тарантино бы точно аплодировал от восторга.

«Олдбой»

Неизвестные люди похищают пьяного мужчину и заточают на 15 лет в квартире без окон. Дверь не открывается. Из развлечений — телевизор. Все это время он остается в неведении, где находится и за что мучители держат его взаперти; питается одними жареными пельменями, а когда начинает буянить от одиночества и накопившейся злобы, получает дозу усыпляющего газа.

Фильм щеголяет неожиданными авторскими ходами, благодаря чему произвел фурор на Каннском кинофестивале в 2004 году. Пак Чхан Ук возвел эстетическую «красоту» насилия в абсолют — неподготовленному зрителю от некоторых моментов может стать неуютно.

Культовый эпизод, в котором главный герой отбивается кулаками и молотком от толпы головорезов, снят одним дублем. Без использования компьютерной графики (за исключением торчащего из спины ножа).

Про корейскую версию «Олдбоя» тяжело писать без спойлеров, но это один из сильнейших фильмов последних шестнадцати лет. И да — не вздумайте смотреть американский ремейк. Испортите впечатление.

«Сочувствие госпоже Месть»

Девятнадцатилетнюю девушку сажают в тюрьму за похищение и убийство пятилетнего мальчика. Посадили по ложному обвинению — настоящий убийца вынудил ее взять всю вину на себя.

Через 13 лет, выйдя на свободу, новорожденная госпожа Месть начинает разыскивать подставившего ее человека. Она красит веки бордовыми тенями, утверждая, что так выглядит добрее; заказывает производство хитроумного пистолета и пытается вывести настоящего преступника на чистую воду.

Этот фильм полностью раскрывает суд Ли́нча — убийство преступника без суда и следствия. Пак Чхан Ук и здесь не жалеет зрителя, время от времени переводя действие в артхаус и сюрреализм. Однако после просмотра не придется выяснять истинную трактовку сюжета — он не оставляет никаких вопросов.


 

«Объединённая зона безопасности»

Во время Корейской войны 1950–1953 гг. в поселке Пханмунджом образовалась демилитаризованная зона с «деревней перемирия» внутри — она стала мирным блокпостом и де-факто границей, разделяющей Северную и Южную Кореи.

Загадочное убийство двух северокорейских солдат нарушило мирное сосуществование государствами. Для урегулирования напряженных отношений создана следственная комиссия из представителей нейтральных стран: хрупкие отношения между двумя Кореями зависят от результата их расследования.

Один из первых фильмов Пак Чхан Ука. Жанровую принадлежность можно классифицировать как психологический детектив с политическим уклоном. Но политическая интрига в фильме — лишь одно из его звеньев. Он также раскрывает тему запретной дружбы людей с различной идеологией и мировоззрением.

Благодаря постоянным сюжетным поворотам и ошибочным версиям произошедшего, которые выдвигают герои, «Объединенная зона безопасности» не даст скучать до самого конца.

«Служанка»

Тридцатые годы предыдущего столетия. Профессиональная воровка ввязывается в аферу по совращению богатой японки, проживающей на территории Кореи. Задача: вывезти ее за границу из-под надзора дяди-опекуна, выдать замуж за сообщника и сдать в психбольницу. По успеху операции поделить наследство.

Эротический триллер Пак Чхан Ука, на этот раз без присущего творчеству режиссера насилия в кадре. Жестокая сцена в фильме всего одна, и та — в конце. Однако завораживающих взгляд и разум событий предостаточно: лихо закрученный сюжет может несколько раз удивить зрителя.

Откровенных сцен много, поэтому если вы не приемлите неприкрытый эротизм, то «Служанку» лучше пропустить. Но мы не рекомендуем так поступать.