Заходят в бар Borderlands, Sunset Overdrive, Lost Vikings, Tron и «Корпорация монстров», а бармен им говорит: «Давайте я сделаю из вас ReCore!»

Все, что можно рассказать о ReCore, надо разделить на две части: задорную аркаду и скучный шутер от третьего лица. Первая часть удалась, вторая — нет.

Веселая аркада

ReCore успешно выдерживает баланс между стрельбой и акробатикой. На протяжении всей игры сюжетные миссии сохраняют общую формулу: два участка на испытание ловкости (с контрольной точкой посередине), затем немного стрельбы. Повторить.

В распоряжении игрока всего два приема, двойной прыжок и ускорение. Еще пару добавляют роботы-помощники: один позволяет спланировать на большое расстояние, другой бегает по особым поверхностям и тащит героиню на тросе. Тут Джул вчистую проигрывает Ларе Крофт с ее огромным арсеналом примочек и гаджетов.

Главную роль играют не способности, а окружение. Игра настолько динамичная, что обилие способностей только помешало бы — а когда кнопок всего две, ими пользуешься на автомате, не задумываясь. Это работает.

Боевка простая. У оружия два режима стрельбы: автоматический или мощный накопительный заряд. Его надо выпустить в нужный момент.

Остается только выбрать один из трех цветов лазера, чтобы совпадал с цветом врага. Даже целиться самому не нужно — персонаж автоматически наводится на противника, пока игрок удерживает нажатым левый «курок» геймпада.

Думаю, разработчики намеренно упростили стрельбу, потому что под личиной боя спрятана еще одна разновидность акробатических упражнений — просто теперь персонаж не прыгает по платформам, а уклоняется от вражеских атак. Если бы вся игра была такая, я бы поставил ей твердую восьмерку и попросил бы добавки. Но большую часть времени игрока принуждают бродить по пустыне.

Скучное приключение

Между веселыми забегами в помещениях приходится выбираться в открытый мир. Там нас встречают однообразные пейзажи… И фарм. Фарм всего: опыта, ядер, запчастей для роботов, ключей к побочным заданиям и призматических ядер.

Прокачка тормозит передвижение игрока по основному сюжету. Если постоянно не отвлекаться на второстепенные подземелья, то сначала враги станут слишком сложными, а затем очередная дверь, необходимая по сюжету, просто не откроется.

Игра буквально говорит игроку: «Надо подкачаться! Надо-надо подкачаться!»

И уровнем персонажа дело не ограничивается — для запуска сюжетных и второстепенных миссий приходится собирать с поверженных боссов специальные предметы. Или из сундуков, спрятанных в труднодоступных местах. Эта «обязаловка» раздражает.

Двери в некоторые подземелья не открываются просто так. Нужно собрать ключи: нет никаких указаний на их местоположение, нет намеков или способов сузить зону поиска. Если не пользоваться помощью видеороликов с YouTube, то на их поиски можно потратить несколько часов! А без них никак — не пустят на очередную сюжетную миссию.

Не все роботы одинаково полезны

Ядроботы должны были стать главной фишкой игры, но и эта часть ReCore полна недоработок. В итоге у игрока в распоряжении три типа ядер, от которых зависят способности роботов, и пять типов роботов. Но даже после прохождения всех сюжетных и побочных заданий я не получил последнего.

По задумке разработчиков, игроки должны подбирать правильные ядра и роботов для прохождения уровней, но на практике это не нужно. Выбор есть, но толку от него никакого.

Замена компонентов роботов тоже не оказывает существенного влияния на процесс игры и добавлена скорее для галочки. Как оказалось, они вовсе не нужны; прокачка самого ядра оказывает куда больше влияния на характеристики.

Самое забавное, что робопес с обложки, который фигурировал во всех роликах — самый бесполезный из помощников.

Банальный сюжет и невразумительная концовка

Каждый, кто смотрел фильм «Трон», уже после первого уровня примерно догадается о сюжете ReCore и его предыстории. Неожиданных поворотов нет, а катсцены, которыми полна первая половина игры, закончатся после первой схватки со злым роботом Виктором.

Возникает ощущение, что разработчики просто не успели к назначенному сроку

Я уже привык к банальным сюжетам, но финальная «заставка» сумела меня по-настоящему разочаровать. После титров скрыта ещё одна сцена, которая меняет концовку с «никакой» на «открытую». Задел на продолжение? Сомневаюсь, что его будет кто-то ждать.

Слабая техническая реализация

Графика ReCore откровенно устаревшая. Полигонов мало, текстуры плохо прорисованы, сглаживания нет — тут и там можно заметить «лесенки» на краях объектов. При этом игра на Xbox One регулярно проседает.

На ПК проблем со скоростью загрузки нет

Загрузки при телепортации или после смерти занимают больше минуты. Налицо плохая оптимизация, что является ещё одним доводом в пользу предположения, что игру выпустили недоделанной.

Итог

У ReCore средненькая графика, бессмысленная система прокачки, принудительный шарм и разочаровывающая концовка, но эту игру не стоит пропускать. А вот платить за нее 2999 рублей не стоит даже с учетом Play Anywhere (когда игра приобретается сразу под Windows и Xbox One).

Дождитесь распродажи.